Исходя из собственного опыта, хочу поделиться маленькими хитростями, которые помогут в рисовании. Флеш всего-лишь инструмент для художника, но, овладев им, можно существенно облегчить работу над созданием персонажей и иллюстраций.
1.Рисовать во флеше можно и не имея графического планшета. На выручку приходит инструмент перо (Pen Tool). Но эскиз лучше нарисовать на бумаге и отсканировать.
2.Несложные персонажи очень просто сложить из примитивов, как конструктор.
3.Для отрисовки эскизов удобно использовать опцию Onion skin на таймлайне. Это своего рода инструмент-калька – позволяет просматривать предыдущие кадры. Итак, эскиз помещаем в первый кадр, а рисуем во втором, активировав Onion skin.
4.Рисовать желательно при увеличении рабочей области (zoom in). Где-то когда-то прочитала совет увеличивать рабочую область до 400 %. Не совсем понимаю почему именно 400, беру и больше:) Считается, что таким образом линии получаются более ровными и гладкими.
5.Кисть во флеше имеет свою особенность - она меняет свой размер по мере приближения и отдаления области рисунка. Чем дальше изображение, тем она толще, а чем ближе - тем тоньше соответственно.
6.Важно освоить инструменты коррекции линий Smooth и Straighten Tool на панели инструментов в графе Options. Smooth смягчает контуры, а Straighten - делает их жестче, прямее. И в этом случае флеш имеет особенность: сглаживание при разном масштабировании рабочей области происходит по-разному. При приближении объекта к нам оно более плавное и незаметное, при отведении – более грубое. Увеличивая – уменьшая рабочую область, можно регулировать степень сглаживания, чтобы добиться наилучшего результата. Желательно каждую линию, будь-то овал лица, контур волос, глаза прочее редактировать по-отдельности, так будет проще контролировать процесс сглаживания.
7.Карандаш. Чаще всего обращают внимания на его 3 режима на панели инструментов Options - Smooth (сглаживание), Straighten (выпрямление), Ink (чернильная линия), но реже упоминают о более полезном свойстве на панели Properties - соединение сегментов линий и форма окончания линии. Они могут быть скругленными, острыми и со скосом (bevel).
Пользуясь этими настройками, можно существенно изменить общий вид картинки, если рисунок выполнен карандашом.
8.Оbjects drawing на панели инструментов – полезная опция, чтобы части рисунка не слипались, а существовали как отдельные объекты. Это позволяет редактировать картинку в будущем.
9.Чтобы уменьшить вес графики, используем функцию оптимизации. Это важно для банеров, ведь требования к банерам часто жесткие - до 15-25 кб, например. А в голову уже не приходит, что еще можно выбросить, чтобы втиснуться в нужный размер. То же касается и онлайн флеш-игр, в некоторых случаях графику нужно максимально упростить (уменьшить количество точек и кривых). В таких случаях оптимизируем графику: modify – shape – optimize. Если включить превью,можно наблюдать, как оптимизация отражается на внешней форме объекта.
10.Растровые картинки, линии и текст можно преобразовать в форму для дальнейшего редактирования.
– текст и растр – с помощью разбивки Ctrl+B:
– карандашные линии – путем преобразования линии в заливку : modify – shape – convert lines to fills. Если объект покрылся сеточкой – значит, процедура прошла успешно:) И можно делать с ним все, что угодно.
Приятной работы:)
Почему то, что находится за пределами размеров кадра, видно на выходе? Не могу нигде ответ найти переклацала уже все настройки...с ума сойду скоро помогите сиротке, пожалуйста ^^
Может не верно указанна рабочая зона?
"Flash Professional экспортирует первый кадр SWF-файла в виде JPEG-файла, если не задан другой ключевой кадр".
Спасибо большое за ваши уроки и сайт.
Хочу во флеш игре-платформере создать главного героя и монстров (обитатели замка - привидения, вампиры и тп) графикой попроще типу такого:
http://www.heroeswm.ru/army_info.php?name=maiden
Как лучше рисовать эту анимацию? Видел несколько уроков где персонажей сначала рисовали пером, правда это были более сложные персонажи в изометрии. Мне как начинающему более проще рисовать карандашом/кистью. Как лучше-быстрей сделать анимацию - по принципу "марионеточной" сборки или с использованием bone tools? Что можете посоветовать для оптимизации работы над моим заданием, как эффективней его выполнить?
Спасибо за ответы.
рисуйте, как вам удобней - пером, кистью, мне кажется, не имеет значения, в приципе.
что касается анимации: если вы хорошо владеете костями - используйте их. я лично кости почти не использую, привыкла motion tween.
Имеется ввиду старый motion tween (cs4 и ниже) -- в cs5+ это уже classic tween или используете все же новый motion tween с motion редактором и тп?
И еще вопросы:
1) Для создания персонажей в cs5-6 лучше использовать символ graphic или movie clip? Какая практическая разница между ними для игростроя? graphic меньше "весит", лучше экспортируется или что-то еще? Я не говорю про удобство просмотра анимации на time-щкале и тп общеизвестные отличия, интересна именно практическая эффективность одного символа над другим при создании анимированых персонажей, динамичных фонов, тайлов, оптимизации и тп.
2) Я повторил урок с бегущими шахтерами (он есть на вашем сайте, да и в нете нарыл все уроки этого автора, очень интересно). Все получилось, доволен. Но вот swf файл с 3-мя шахтерами почти в 3 раза больше весит чем файл с 1-м. Поясните этот момент пожалуйста, я думал, что символы помогают довольно много места экономить а так получается что информация сумируется а не дублируется. Выслал на ваш мейл свою "работу". Очень интересно как бы вы ее оптимизировали и какие ошибки бросаются в глаза?
3) Какой обычно выставляется размер сцены при разработке флеш игр? У меня фон неба/травы у "бегущего шахтера" вылазит за края и это видно при проигрывании файла (Ctrl+Enter), хотя он нарисован именно в области сцены)
Буду очень благодарен за подробные ответы. Еще раз спасибо, понимаю, что сильно напряг. =))
Ответила на почту, вы туда продублировали вопросы
Спасибо, разобрался:)
1. Ответте плз еще на вопрос про motion tween.
2. И еще один момент. Вот, к примеру, у меня герой флеш-платформера стреляет по "монстру". В момент пересечения координат пули и монстра срабатывает анимация смерти монстра. Так вот, лучше эту анимацию персонажей делать graphic или movie clip? Насколько я знаю, graphic нельзя закодить as3, но во всех уроках, которые я видел в ютюбе художники рисуют персонажей (состояния покоя, бег, атаку и тп) именно в graphic и отправляют результаты програмисту. Помогите разобраться что же насамом деле там происходит.
1) да,я имела ввиду classic tween
2) graphic стоит использовать для анимации, в особенности для анимации персонажей и сложных анимаций внутри символов, а movie clip в большей мере там, где необходимо использовать action script.
здесь можно прочиатть,если моя заметка не пролила свет на этот вопрос - http://flash-animation.ru/category/symbols/
Я читал эту инфу Лерики, когда гуглил и сам пытался разобраться в этом вопросе. Просто мне показалось странным, что люди так тяготеют к graphic учитывая что к ним нельзя применить as3, фильтры (тень, блюр...), музыку и тп. Кстати, если человек сделал анимацию graphic, а потом вдруг осознал, что надо ее отфильтрить или закодить as3 как ему быстро переобразовать ее в movieclip?
На панели properties легко поменять свойство клипа с графики на мувиклип и наоборот.
уже в процессе вы поймете, когда использовать graphic удобней.
Спасибо
Оксана, подскажите пожалуйста очень начинающему во Флеше человеку! Задача раскрасить набросок. Его я с горем пополам наваяла кистью - на одном слое куча отдельных линий. Теперь хочу раскрасить его, но заливка работает только для замкнутых контуров и я не понимаю, как можно ей воспользоваться? http://lemo4ka.tumblr.com/image/35989963636 - вот так это выглядит.
В итоге я красила так: выделяла каждую область пером на новом слое и заливала, но это заняло ОЧЕНЬ много времени. Есть ли способ проще?
Можно выделить все линии и нажать Ctrl+B - тогда все слипнется (если расположено на одном слое) и можно закрашивать обычным способом с помощью Paint Bucket Tool (K). в чем минус - волосы и глаза слипнутся в кучу и появится куча ненужных перекрывающих линий. лучше в вашем случае волосы и челку выделить(удерживая Shift, кликаете по каждому кусочку) и перебросить на отдельный слой. а дальше - Ctrl+B и красим.
Большое спаибо за статью и сайт в целом! Очень интересный!
пожалуйста)
ув.Администрация,если можете подскажите вы,когда рисую во flash cs3 profesional карандашом,квадратом,кругом овалом,линией, они выделяются зеленым,вне зависимости от того какой я выбрал цвет
если рисуется зеленым,значит вы выбрали зеленый цвет. посмотрите внимательней настройки.
Что делать???когда рисую цвет фигур не отображается,как собственно и заливка,кто знает что сделать надо?
возможно, вы сделали невидимым сам слой, посмотрите в настройках - там где глаз, замочек есть и квадрат - это видимость слоя.
уф! не первый раз захожу на этот блог, много чего интересного и полезного узнала, но сейчас прям вау! многопремного благодарствую!
=)
Большое спасибо за статью! Многое из этого не знала))
Помню, как я с кисточкой долго мучилась и не понимала, от чего контуры растут, а вон оно что, оказывается! ))
пожалуйста)
Не помню, оставлял уже комментарий или нет.
Ваш блог просто чудесный, не останавливайтесь - узнал много нового и интересного! Прекрасные приёмы, туториалы и важная информация - просто супер!
Спасибо!
и вам спасибо за отзыв,Роман)
Для обрисовки отсканированного рисунка, я делаю проще. Просто создаю пустую группу (ctrl+G) и тем самым рисунок становиться светлее. То есть черные линии будут светлее. Так гораздо быстрее и удобнее, нежели создавать дополнительные слои или кадры с "калькой"
да,возможно и такое) но если рисовать внутри группы, то невозможно работать со слоями.иногда нужно раскидать послойно какие-то элементы в процессе рисования.
Это да, соглашусь с вами. Просто у меня привычка. Как можно меньше слоев
Огромное спасибо, про оптимизацию не знал.
Из 4651 кривых получилось 262
полезный инструмент,да)
Спасибо все пригодилось :Д
пожалуйста)
подсмотрел в одном уроке.
там художник назначал straighten и smooth на хоткей кнтрл+2 . и сглаживал не всю линию, а выделяя ее кусочками.
очень быстро и удобно получается.
Только вот в flash cs5 я не смог привязать эти операции на хоткеи - их просто нет в списке тулзов. Может кто-то подскажет как это сделать.. Потому как каждый раз тянуться мышой к иконке...
подсмотрел в одном уроке. там художник назначал straighten и smooth на хоткей кнтрл+2 . и сглаживал не всю линию, а выделяя ее кусочками. очень быстро и удобно получается. Только вот в flash cs5 я не смог привязать эти операции на хоткеи - их просто нет в списке тулзов. Может кто-то подскажет как это сделать.. Потому как каждый раз тянуться мышой к иконке...
посмотрите здесь, последний плагин - smooth hotkey.
да, в списке инструментов я их тоже не нашла.вот здесь решают похожую проблему для цс4, возможно,поможет - http://bbs.coldhardflash.com/viewtopic.php?f=19&t=3264
3.Для отрисовки эскизов удобно использовать опцию Onion skin на таймлайне. Это своего рода инструмент-калька – позволяет просматривать предыдущие кадры. Итак, эскиз помещаем в первый кадр, а рисуем во втором, активировав Onion skin.
А зачем? Чем плохо сделать эскиз на одном слое а рисовать на другом? Так можно заблокировать картинку и случайно не нарисовать не на том слое.
Onion skin больше подходит для создания анимации (видно кадры до и после текущего)
Как правило, карандашный рисунок,если его предварительно не осветлить сильно в фотошопе(а не все обрабатывают сканы в фотошопе),достаточно темный. Если рисовать темным по темному эскизу глазу быть неудобно,лично моему глазу совсем неудобно.К сожалению, нет во флеше возможности применить прозрачность к слою,как в фотошопе или в иллюстраторе.Чтобы эскиз сделать светлее и тем самым убрать лишние оттенки серого,которые отвлекают от основных линий - или пользуюсь onion skin, как описано выше, или сохраняю рисунок в символ и применяю к нему альфу,и дальше рисую на отд.слое,как вы описываете.Надеюсь,ответила на ваш вопрос,а зачем)
Удобнее все же рисовать в разных слоях, а не кадрах с применением онионов, если взять себе в привычку делать эскизы синим\голубым карандашом, тогда неудобств не возникнет.
слой нельзя сделать прозрачным, НО его содержимое преобразовываем в мувиклип, и уже мувику выставляем какое хочешь значение alpha, и просматривать удобнее результат (ctrl+enter) -- ставим слою с эскизом guide и при компиляции будет виден только наш оригинал
все верно, я вчера об этом же написала в ответе на ваш комментарий:) - "или сохраняю рисунок в символ и применяю к нему альфу,и дальше рисую на отд.слое,как вы описываете". как-то невнимательно вы читаете,ну или я плохо выразила мысль)
про guide спасибо,что уточнили, я этот момент не затрагивала, наверняка кому-то пригодится)
Отличные советы! про масштабирование и смуфинг не знал раньше, спасибо!
А вот насчет отрисовки эскиза, можно просто на него наложить белый прямоугольник с прозрачностью по вкусу и заблокировать слой. А на новом уже рисовать. Кому как удобней
Еще хотел бы поделиться полезной штукой.
Поставил на хоткей преобразование графики в Drawing Objects, чтобы постоянно не лазить в меню. Получается быстро разбивать и собирать объекты, если надо сделать тень, или добавить обводку.
немножко чудной способ с накладывание поверх полупрозрачного прямоугольника,но результат тот же,поэтому зачет!
а не знаете как на хоткеи поставить Smooth и Straighten? там человек, несколькими комментариями выше, спрашивает, у меня пока тоже не получилось, может, вы подскажете?
Огромное спасибо. Очень много полезностей узнал!
на здоровье)
Как всегда не в бровь а в глаз:)