12 принципов анимации по Диснею

 

Принципы диснеевской анимации были получены практическим путем  и оказались столь эффективными, что их изучение стало обязательным сначала для аниматоров Диснея, а позже и для аниматоров всего мира. А с появлением программы флеш – и для флеш-аниматоров:) Я попыталась подкрепить теорию живыми примерами, и в этом мне очень помогли синяя птичка и белое яйцо:)

1.Сжатие и растяжение (Squash and Stretch)

Его суть состоит в том, что живое тело во время движения то сжимается, то pacтягивается, как пружина, то расширяется, то удлиняется вновь. При этом общий объем персонажа не должен меняться: вертикальная растяжка компенсируется горизонтальным сплющиванием, и наоборот.

2.Подготовка, или упреждение (Preparation or Anticipation)

Зритель должен быть подготовлен к каждому последующему движению персонажа и ожидать его еще до того, как оно произойдет. Это достигается упреждением каждого основного движения особым жестом или движением: перед прыжком вверх нужно присесть, перед броском – отвести руку назад. Такие действия называются отказными движениями, т.к. перед тем как сделать что-то персонаж как бы отказывается от действия.

3.Сценичность (Staging)

Дейсвие персонажа должно быть  предельно ясным, понятным, узнаваемым. Выражение лица сценично, если оно хорошо читаемо, настроение персонажа сценично, если оно воздействует на зрителя. Характер персонажа должен быть узнаваемым, детали — хорошо заметными.

4.Компоновки (Pose to Pose ) и фазованное движение (Straight Ahead Action)

Аниматор заранее продумывает, планирует, размечает действие и делает ключевые — компоновки. После этого сцена передается ассистенту для прорисовки промежуточных, более простых в исполнении фаз. Основное внимание уделяется отработке самих компоновок и расчету времени движения. При работе с компоновками достигается ясность действия и его напряженность, а при фaзoвaннoм движении — большая спонтанность, эскизность, легкость.

5.Сквозное движение, или доводка (Follow Through), и захлест действия (Overlapping Action)

 Используются для придания движению большей естественности, пластичности и непрерывности. Движение никогда не должно полностью прекращаться, важно поддерживать его. Хвосты, уши, длинные плащи,мягкие части тела  и т. п. продолжают двигаться после того, как остальные части тела уже перестали двигаться. Доводка, или завершение действия — это  тщательная отработка концовки любого действия.

6.«Медленный вход» и «медленный выход» (Slow In & Slow Out)

Суть метода - сконцентрировать внимание зрителя на компоновках. Для этого время движения рассчитывается таким образом, чтобы основная часть пришлась на демонстрацию компоновок. Персонаж как бы“промелькивает” от одной  компоновки к другой. Такой характер движения и получил название “медленный вход” и “медленный выход”. Промежуточные фазы смягчают скорость движения.

7.Дуги (Arcs) —принцип описывает размещение фаз по дугообразным траекториям При медленном движении, с большим количеством промежуточных фаз, дуга траектории движения достаточно закруглена и выпукла. Если же движение быстрое, дуга спрямляется. Чем быстрее движение, тем прямее дуга. Прямолинейное движение выглядит механическим, как у роботов.

8.Дополнительное действие, или выразительная деталь (Secondary Action)

Вторичные детали подкрепляют основную идею – печальный персонаж долго сморкается, смущенный человек протирает очки, поправляет галстук. Дополнительные действия всегда подчиняется главному.

9.Расчет времени (Timing) — определение интервала между действиями для подчеркивания веса, размера и характера персонажа.

Верный расчет времени — ключевой момент для восприятия образов . Важно задать достаточно времени, чтобы подготовить зрителя к ожиданию действия, самому действию и реакции на действие. Если выделяется слишком много времени, то внимание зрителя рассеивается. Если времени мало, действие может закончиться, прежде чем зритель его заметит, и смысл действия будет утрачен.Число фаз, использованных для любого движения, определяет то время, которое данное действие займет на экране. Узнать больше о тайминге можно из книги «Тайминг в анимации».

10.Преувеличение, утрирование ( Exaggeration)

Суть метода в карикатурной подаче черт лица, выражений, поз, взглядов и действий.  Если персонаж печальный – то выглядит крайне мрачно, если счастливый — то ослепительно сияющий. Таким образом аниматор подчеркивает главные черты персонажа, усиливая эмоциальное воздействие.Преувеличение  в походке или в  движении глаз сделает анимацию более привлекательной и интересной. Важно не переусердствовать и знать меру ,чтобы не опуститься  к излишней театральности.

11.“Крепкий” (профессиональный) рисунок( Solid Drawing)

Учимся рисовать:) Знание академического рисунка необходимо аниматору.

12.Привлекательность (Appeal)

Персонаж должен приковывать к себе взгляд, излучать обаяние, магнетизм. Одним словом- очаровывать. Это касается и негативных персонажей. Даже уродливый и страшненький персонаж должен вызывать симпатию.

Я очень коротко остановилась на каждом пункте, для лучшего же понимания можно ознакомиться с оригинальной версией статьи  «THE 12 BASIC PRINCIPLES OF ANIMATION»  из книги "Illusion Of Life" (by Frank Thomas & Ollie Johnston).


 

Комментарии
Аватар пользователя Гость Елена

Вот еще видеоуроки по 12 принципам (с рус. субтитрами)
Перевод терминов не совпадает немного, но смысл вроде передан верно
https://www.youtube.com/playlist?list=PLuzjPluhBOPpoJkJQep1wgMvrm2DiOj3y

Аватар пользователя antonybark

правда не работает, и по коду видно, что на кнопке висит якорь #
вот скрин http://narod.yandex.ru/disk/37314234001/12.jpg

Аватар пользователя Oksana

да,потому что аккаунта пока нет) но скоро будет)

Аватар пользователя antonybark

иконка твиттера не работает (

Аватар пользователя Oksana

иконки соцсетей в конце каждой статьи должны работать

Аватар пользователя Аркадий

Оксана, спасибо за пост. Добавьте еще кнопочки социальных закладок и люди к вам потянутся. )))

Аватар пользователя Oksana

иконку твиттера повесила)но вот аккаунта пока нет)

Аватар пользователя Вячеслав

Супер... Очень хороший сайт, приятный и красивый и все статьи классные! Продолжайте писать =)

Аватар пользователя Oksana

Вячеслав,благодарю=)будем писать-писать и еще раз писать)

Аватар пользователя Юлия

Отличная статья и сопроводительные рисунки с анимацией!
спасибо Автору!

Аватар пользователя Oksana

рада,что понравилось)

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Вопрос для проверки
Заполните поле проверки