Имя: Лёша Redfish
Возраст: 23
Город, Страна: Москва, РФ
Профессия: Художник-Аниматор
Анимационный стаж: ~3 года
Сайт: http://alexredfish.deviantart.com/
Расскажи немного о себе, откуда ты, где работаешь?
Привет! C:
Я из подмосковного города Коломны, в Москву приехал учиться на инженера-энергетика, но вовремя свернул на правильный путь и перевёлся в другой вуз на факультет дизайна заочно.
К этому времени в портфолио была кучка банеров и несколько анимаций персонажей.
Этого хватило, чтобы попасть в офис стартап компании по разработке социальных игр, где я и получил свой первый опыт работы в команде.
Как водится у стартапов, всё провалилось, деньги кончились и мне пришлось искать себе новую работу:)
Так я оказался в компании mimimi games, где и работаю по сей день.Иногда доводится дополнительно поработать над интересными проектами удалённо.
Как долго ты уже занимаешься анимацией?
Около трёх лет назад стал заниматься анимацией серьёзно, а первые эксперименты начал ещё в школе, лет 7-8 назад.
Бытует мнение, что анимация спецэффектов очень сложная штука. И многие аниматоры ее боятся. Почему ты выбрал для себя именно анимацию спецэффектов? Или это получилось случайно?:)
Всё вышло само собой как-то :) В играх, над которыми я работал, только спецэффекты можно было анимировать покадрово, всё остальное было твиновое. Рисовать взрывы и молнии оказалось интереснее, чем перекладывать куски тел персонажей C:
Ты используешь для анимации спецэффектов только Flash или еще другие программы? Если да, то какие?
Пару раз использовал Photoshop, но в целом да, Flash.
По-твоему мнению, какой уровень рисунка нужен, чтобы рисовать спецэффекты?
Не знаю, как измеряются уровни рисунка :)
Рисование спецэффектов требует не меньше навыков, чем рисование чего либо ещё, как мне кажется.
Как ты учился анимации? Поделись ссылочками на книги/ресурсы, откуда ты брал информацию и которые реально помогли тебе в изучении? Думаю, эта информация будет полезна новичкам и не только.
Учился всему по мере необходимости.
Требовалось сделать молнию - искал подходящие референсы в интернете, пытался сделать что-то похожее.
Больше всего помогают японские 2д файтинги :) В основном смотрю на Guilty Gear, BlazBlue, King of Fighters.
Вот пара ресурсов, где можно достать спрайты и покадрово рассмотреть любой эффект: http://spritedatabase.net , http://www.guiltygear.ru.
Книгами особо не пользуюсь, в них мне труднее найти требующуюся в данный момент информацию.
Поделись какими-то фишками-трюками, которые ты используешь в анимации спецэффектов?
Словами такие вещи не объяснишь, наверное :) В скором времени собираюсь выложить пак эффектов с исходником, чтобы все желающие могли всё сами изучить и разглядеть.
Есть ли у тебя любимые художники-аниматоры? На кого ровняешься?
Нравятся работы Michel Gagne, Jason Keyser , Chris Graf.
Опять же японские файтинги, но конкретных имён не назову.. Не стараюсь на кого-то конкретного равняться, вдохновляюсь отовсюду по чуть-чуть.
В каком направлении ты хотел бы развиваться? Каких вершин в анимации хотел бы достичь?
Хочется много всего и разного :) С одной стороны, хочется добраться наконец до мультипликации, есть много историй, которые я хотел бы рассказать.
А с другой - мне очень интересно принимать участие в создании игр.
Мечтаю о больших, 2дэшных и не социальных играх :) Сейчас таких, к сожалению, почти не делают :(
Что бы ты посоветовал начинающим флеш-аниматорам?
Побольше выкладывайте везде свои работы, слушайте критику.
Не бойтесь того, что в начале что-то может получаться не так, как вы хотите. Не стесняйтесь пользоваться референсами.
Всё, что вы создаёте — всегда сочетание элементов из чужих работ, от этого никуда не дется :) Главное делать это творчески, а не под копирку.
Алекс, спасибо большое, что нашел время ответить на вопросы:)
Спасибо больше за предоставленную возможность! Надеюсь, было интересно и полезно C:
Очень "тяжелые" анимации, даже для чистого флеша... swf-ки до 1 мб и больше, плюс процессорная загрузка. А при конвертации под мобильные платформы, непригодно в принципе. Не знаю где это находит применение.
Так на выходе же пнг секвенция. В чистом виде флэш ещё где-то используют?
Привет. А можешь рассказать как ты секвенцию делаешь? Что бы все блюры и эффекты сохранялись?
моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/
Здравствуйте, подскажите пожалуйста, какую програму лучше всего использовать для рисования фона, и что лучше для фона растр или вектор???
Прошу прощения за то что немного не по теме, но очень надо, а на форуме никто не сидит(((((
мне кажется, без разницы, как вам удобней. но нужно учитывать,что вектор весит меньше, из вектора всегда можно сделать растр. наоборот - сложнее.
Если это мульт во флеше, то лучше рисовать во флеше. а то будут стили отличаться от персонажа. Но в то же время никто не запрещает использовать и др. программы и иллюстратор и тот же фотошоп. все зависит от целей. можно совмещать и вектр и растр.
моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/
Спасибо за ответ, еще вопросик, а чем отличается Adobe flash prof. CC последней версии от Adobe flash prof. CS6 ???? Какая программа лучше?
Лучше та что на ПК стоит. Разницу могут оценить только те кто делает приложения для телефонов, планшетов, а для аниматоров разницы нет.
моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/
на Пк поставить не проблема))) я пользовался той и той , особо они не отличаются, но в версии CC нет костей, но она новее CS6 , так почему??? может там какие то другие функции имеются??
Оксана и Леша, спасибо за интересное интервью-читала с удовольствием! Спецэффекты всегда очень нравились, персонажи-персонажами, а атмосферу в мультиках и играх все же эффекты создают. ))
Интересно выходит. Появился ресурс - и зздоххьь... 4 месяца пареньки и девчоночки ходять сюды, и ничего нового. окромя ничего не дающего им интервью с какими-то детками, возможно, и продвинутыми, но 100-% бесполезными для уверовавших пациков, девок, мужчинок и дедушек-бабушек. Наверно, кончилась необходимость, как у других ресурсов, к примеру хи3, на который есть ссылка и где наблюдается полное напоролово (может быть, несознательное, расчитаннлое на гениев) на некоторых уроках...Так есть кто-то живой на рессурсе Flash-animated.com? Что-то жизни не видно...
ресурс не сдохххх, а взял временный тайм-аут. он от-ды-хал:)
я вижу вы очень обеспокоены жизнью сайта - поэтому подходите ко мне лично 7-8 декабря на флеш-гамме в киеве (http://devgamm.com/kyiv2013/en/), и все свое негодование и фу говорите в лицо. до встречи!
п.с. а хитри обсирать не надо)
Оксана, не слушайте, интервью - самое интересное! Спасибо за это, ждем следующих
Есть жизнь на Марсе? нет жизни на Марсе?
науке пока не известно.
Всегда удивляют претензии к бесплатному ресурсу, который живет чисто на энтузиазме. Что Вы хотите? Постоянного контента? Постоянных постов? а жить то за что? Скажите.
Если и есть жизнь то она в ВКОНТАКТЕ. Заходите по ссылке и наблюдайте за жизнью )))
моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/
Спасибо за интервью!
Хотя, в большей степени, я программист, но понимаю, что программные эффекты никогда не заменят рисованные ручками. Это магия и всё тут, а вы, Алекс - супермаг)))
А такой вопрос. Обычно когда игра во флеше , то стараются по минимуму использовать блюр, свечение, размытие, боясь перегрузить процессор. А в твоих работах по максимуму все что можно используется. Секрет в том, что в играх у вас потом сэквенции используются для спецэффектов ???
моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/
Да, в игру в результате попадает пнг секвенция
Спасибо за интервью. Я тоже учусь по твоим работам. ))))
моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/
Да, это круто!
Всегда на девианте с жду новых работ
Запиливаю работы сюда:
http://bullishbear.deviantart.com/
почта для связи:
"bistrovsergey@inbox.ru"
)) прикол, я по твоим sfwкам и учусь )
ps очень обрадовался, что ты русский)
psps у мими геймс как то просил научить меня эффектами, а оказалось ты там работаешь