Перевод из книги Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)
Как и в случае с любым природным явлением, лучший способ, чтобы понять, как же все эти силы взаимодействуют друг с другом во времени и пространстве – наблюдение. Заворожено глядя на кучу горящих листьев, наблюдая за зданием, охваченным огнем или просто смотря на пламя обычной свечи, мы можем проследить, как малейшие изменения направления ветра или его интенсивности влияют на поведение дыма и пламени. Чем больше мы наблюдаем, тем глубже мы постигаем саму суть этих эффектов.
Перевод из книги Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)
Рассказ об анимации огня был бы неполным, не затронь мы его важную производную - дым.
Когда мы упоминали линейный дым, речь шла конкретно о дыме небольшого масштаба. Его можно увидеть, например, в течение краткого времени сразу после того, как свечи задуты. Немного дольше дым продержится в случае с сигаретой или курительной палочкой. Продолжительность “жизни” такого рода дыма зависит от его плотности, которая, в свою очередь, зависит от типа используемого для горения материала. В основе линейного дыма лежат те же принципы, что и в основе анимирования пламени движущегося факела. Главное различие между ними – то, что пламя рассеивается очень быстро, в то время как дым будет достаточно долго следовать за источником, образуя в воздухе замысловатые дуги.
Источник – Тайминг в анимации
1. Анимация огня
Движение пламени диктуется восходящими потоками воздуха, попавшего в зону огня. Разогреваясь, он устремляется вверх и гонит за собой языки пламени, а на его место приходят струи холодного воздуха, тоже разогреваются и уносятся вместе с искрами, и т.д. На стыке холодного и теплого воздуха образуются завихрения, в результате чего пламя колышется, разрывается на языки, которые дробятся на отдельные искры и гаснут в восходящем потоке.