В 1993 году двое американских программистов Джонатан Гей (слева) и Роберт Тацуми (справа) основали компанию Future Wave Software и выпустили векторный редактор SmartSketch для рисования иллюстраций стилусом на планшетных компьютерах того времени.
В мае 1996 года фирма Future Wave Software выпустила вторую версию программы под названием FutureSplash Animator, где уже появилась анимация, а саму программу можно было установить как плагин к браузеру Netscape. В декабре 1996-го разработчиков купила Macromedia, а программу FutureSplash Animator переименовали в Macromedia Flash 1.0. Спустя девять лет Macromedia, в свою очередь, стала частью корпорации Adobe, а продукт переименовали в Adobe Flash.
Какова дальнейшая судьба двух программистов, которые создали такую замечательную технологию?Джонатан Гей был уже опытным программистом: ещё с 1985 года (со школы) он работал в Silicon Beach Software, где создавал игры и другое ПО для компьютеров Macintosh: графический редактор SuperPaint, фоторедактор Digital Darkroom, игры Airborne!, Dark Castle и др.
Гей и Тацуми возглавили отдел Flash в компании Macromedia. Хотя Джонатан получил должность вице-президента по разработкам компании, он всё равно писал код для Flash 1-4, в частности, он написал всю часть низкоуровневой растеризации векторной графики, создал новые инструменты для рисования и плагин Flash Player Netscape для браузера. В свою очередь, Тацуми отвечал за UI и создал инструмент авторинга Flash. Во времена ранних релизов Flash 1-4 команда разработки практически не пополнялась новыми программистами, но когда технология доказала свой успех, начался интенсивный набор кадров: к 2001 году над Flash работали уже 50 человек, а основатели проекта отошли от кодирования к планированию и управлению коллективом.
18 апреля 2005 года стало известно о том, что Adobe покупает Macromedia, Джонатан Гей объявил, что не будет в этом участвовать и собирается уволиться с должности технического директора Macromedia.
В августе 2006 года Гей и Тацуми основали новую компанию Software as Art, позже переименованную в Greenbox, которая создавала системы для визуализации и управления энергопотреблением в домах.
Роберт Тацуми перешёл в Silver Spring Network и работает там ведущим программистом (Principal Software Engineer), в том числе разрабатывает фронтенд-портал для обслуживания клиентов, используя Python, Django и JQuery.
Джонатан Гей и вовсе ушёл из ИТ-бизнеса и занялся экологически чистым сельским хозяйством. В частности, он продаёт очень дорогую «откормленную травой говядину» (grass-fed beef) для избранных клиентов.
Пришла в голову идея. Как посты можно быстро делать и увеличивать кол-во комментариев. Рубрика ТЕСТ-ФЛЕШ. Просто из жизни давать какие-нибудь задания. Например, по эскизу анимировать персонажа. Что бы не растягивать давать срок 1 неделя, например. Кому интересно будут делать. Потом каким-то образом их где-то выкладывать (например deviantart.com )и получать обратную связь. Вот, например, с фриланса взял задание анимировать эскиз, вот что получилось. http://leetovetz.deviantart.com/#/d58htue Мне конечно же нравится. Но заказчику нет. Говорит грубые переходы и дерганье. Вот получил обратную связь и действительно вижу недостатки, а так прям был молодец. Так что думаю обратная связь очень важна.
А кто подскажет, что нужно делать что бы дерганий не было. Плииииз.
Это вторая работа. В этой увеличил число кадров до 30 и все перемещения делал через классическую анимацию, что бы кадров было промежуточных больше.
это, наверное, нужно форум сделать. сделаю, если в этом есть необходимость, пока никто не намекал даже, кроме вас)
Форум это сложный формат. Стартануть можно пока и в формате блога. Не думаю, что кучища сразу народу набежится. А если набежится, тогда конечно. )))
вот на форуме как раз можно будет выкладывать свои поделки, чтобы не ходить на девиант, а также меряться скиллом и умениями. Если я буду создавать топик и раздавать задания..не знаю даже, мне потом эти все задания надо будет проверять и комментировать. придется уволиться с работы и посвятить себя, как вы ранее сказали, подрастающему поколению:) я еще не готова к таким переменам в жизни)) но за идею спасибо!
Думаю, что все зависит от формата и правил. Если это будет отнимать много времени, то это должно как-то оплачиваться. А если например, дается в рубрике тест-флеш задание. Живое ТЗ по разработке чего-то фона какого-то для игры, или концепт персонажа. Даются сроки 1 неделя до такого-то числа. И только в эту дату изучаются все работы что есть. И делается общий вывод по всем трудам. Если кто-то что-то выложил уже после этой даты, то комментариев не получает. Потом только сами участники могут что-то ему одобрительное написать. Итого получается. Рубрика-конкретное задание-ограничение по срокам-1 день на просмотр всех творчеств - 1 общий ответ на все труды. Думаю, что идея супер. Но мне кажется, что все равно не много будет людей сразу принимать участие в этом. Это видно по блогу Мурлыке. Он идею хорошую придумал, уроки по игровому делу, а комментариев маловато. Может это связанно с тем, что с блогом больше людей нужно познакомить. А тут как бы получается Рубрика-задание. Пообещать, что активным может что-то светить, например реальные заказы, или что этот блог посещают потенциальные работодатели, инди, пиарщики дизайн студий. Кто будет активно выполнять задания, тот сформирует отличное флешпортфорио и т.д. может спонсоры Ваком планшет кому-то пообещают, ну это уже в будущем))) Сейчас трафик и заинтересованность поднять нужно всех русскоговорящих в сети. А? Что скажете? И не нужно уж сильно этому внимание уделять. Просто протестировать. Задание, что должно быть на выходе. Сроки. И посмотрим кто откликнется. Этот блог нужно и в соц.сетях рекламировать. И там эти задания размещать. Тогда думаю часть людей подтянется.
Народ слишком ленивый, чтобы делать что-то за мечту, что и показал опыт Мурлыки. мало кто будет выкладывать работы, 3-4 человека максимум, я думаю. Что касается конкурсов. Конкурсы – это хорошо, но мне нечего предложить людям на данный момент – я не могу обещать с потолка, что их заметят работодатели, к примеру. Нужно подождать, пока посещение сайта будет хотя бы 2-3 тыс. вот тогда можно и конкурсы устраивать – с песнями-плясками, медведями и балалайками:) А вообще - спросите у Мурлыки, какие перспективы такого движения, что он по опыту своему скажет. А вот, кстати, о форуме я думаю.
Кстати про американцев. Если флеш пошел от них, то думаю и уроков разных умных много, много должно быть. Кто подскажет разные ресурсы, где рассказывают о флеш, уроки, рисование, экшенскрип3.0. Спасибо.
наберите в гугле flash tutorials - и много всего можно найти хорошего и интересного. может, в будущем сделаю пост-подборку буржуйских сайтов.
Вот так. От "флэша" и до говядины
Спасибо, было интересно
вот так сидишь всю жизнь за компутером - резкий поворот, хлопок..и уже мясом торгуешь:)