Перевод из книги – Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)
Эта простая, но эффективная формула для анимирования огня средних размеров была разработана одним из моих коллег на «Уолт Дисней», Дейвидом Тидгвеллом. Я еще не встречал лучшего пояснения.
1. Горячий воздух восходит от источника топлива, втягивая холодный воздух снизу.
2. Добавьте небольшое дуновение, сдвигая пламя в сторону. Оно начинает изгибаться.
Перевод из книги – Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)
При разработке и анимировании спецэффектов важно избегать симметрии. Несмотря то, что в природе мы иногда можем наблюдать почти симметричные узоры во всплеске или клубах дыма, для того, чтобы создавать привлекательные динамичные и визуально интересные рисунки со спецэффектами, мы должны утрировать и стилизировать. Рисунок слева содержит детали, которые не симметричны, однако обобщенный образ довольно симметричный. Общий образ (силуэт), как и детали, должен быть асимметричным (как на рисунке справа).
Рисунки со взрывом иллюстрируют ту же проблему симметрии и решение, как и на рисунках со всплеском выше. Взрыв на рисунке слева имеет некоторые незначительные отличия в деталях прорисовки, однако общий силуэт остается симметричным, чем-то напоминая снеговика. Несмотря на то, что энергия взрыва распространяется во все стороны с почти одинаковой скоростью, разбиение симметричности силуэта и перекройка временного отсчета в анимировании создает гораздо более интересный рисунок.