«Игры – это супер-перспективно»

Сегодня публикую первый пост-интервью. А побудил меня примерить на себя лавры Канделаки читатель блога, задав кучу вопросов, которые я не смогла осилить в одиночку: «Было бы очень интересно прочитать, что реально происходит в сфере Флеша в русско-говорящем мире. Что и как развивается? Кто чем занимается? Страна должна знать своих героев? Кто инди, кто аниматоры, в какую область лучше расти?»

Да, страна должна знать своих героев! Поэтому я обратилась к своему знакомому инди-разработчику Виктору Солодилову, более известному в сети как Komizart, чтобы узнать все тайны-сплетни-интриги-расследования из мира инди-разработки. Стоит ли этим заниматься и что для этого нужно – кому интересно, читаем далее.

О: Привет, Виктор!

В: Привет, Оксана!

О: Начну сразу с вопроса в лоб: скажи мне как флешер флешеру – что происходит в мире флеша?:)

В: Да я и сам не знаю. Я обитаю на острове малого игростроя. Вокруг плавают попсовые гиганты, норовящие переманить на свой стрёмный путь.

О: Объясни, пожалуйста, подробней, кто такие попсовые гиганты, они коварны и опасны?

В: К попсовым гигантам я отношу студии, а иногда и целые компании, которые штампуют однотипные физпазлы, безконечные шутеры "убей всех зомби", делают по 100 дрессапов в месяц, фермы-социалки и другой трэш. Считаю, что да, они коварны и опасны, так как пытаются переманить к себе разработчика. Но может это просто моя фобия.

О: Ты себя позиционируешь как инди-разработчик. Расскажи немножко, как ты пришел к такой жизни и почему?

В: Ещё в школе было сочинение «Кем бы ты хотел стать?», вот я и написал, что хочу сделать игру. А если серьёзно, то после долгих скитаний по всяким там Фокстротам и стройкам, понял, что хочу работать на себя и получать московскую зарплату. Увы, это не так просто. Начинал с ковыряния html методом тыка. Потом случайно попал в вэб студию по объявлению на должность флэш- программиста, абсолютно не зная флэша) Работал, учась, там один год, потом студия перестала существовать, появилась группа из четырёх фрилансеров. Работа с заказчиками мне не нравилась, и я начал делать первую свою игру. Выпустив её, я понял: «Вот оно – счастье!». Спустя пару дней я стал работать один.

О: Как долго ты уже в этой сфере?

В: Как инди-игродел почти два года.

О: Насколько был тяжелым переход от офисной жизни к домашней? Как быстро ты адаптировался к новым условиям труда?

В: Переход был не сложным. Сначала я расположил штаб в квартире родителей. Просто приходил утром как на работу и вечером уходил. Потом, во время нехватки денег, сидел дома с сыном и работал в обед, пока он спит, и ночью когда все улягутся, а жена работала днём. Честно говоря, это было самое продуктивное время. Сейчас жену уволил, а сам закрываюсь в отдельной комнате.

О: Ты считаешь занятие разработкой флеш-игр перспективной? Можно ли прожить… нет, не так.. жить хорошо, работая в этой сфере на себя?

В: Ну, я всегда верил, что можно, даже когда совсем не получалось. Игры – это супер-перспективно. Смейтесь в лицо тем, кто говорит, что флэш скоро умрёт. Пока будут делать интересные игры, никуда он не денется. А интересные игры –  это уже, товарищи, наша ответственность. Цифры не скажу, на блоге их тоже затёр. Опишу на яблоках. В этом году я заработал в 14 раз больше, чем в прошлом. В моём уездном городе Керчь на эти деньги можно смело жить год. Мечта сбывается? Ещё нет. Дом и машину ещё предстоит купить.

Про других не скажу, ибо не знаю, а то что знаю, обсуждается только в их тесном кругу.

О: Насколько сильна конкуренция в этой сфере?

В: Эмм, а что это такое?:)

О: Это когда на одну кормушку 10 поросят:) Как думаешь, много сейчас народу занимается инди-разработкой флеш-игр? Как дела обстоят на Украине? в России?

В: Сам не считал. Если судить по flashgameblogs.ru, то активных 116 человек русского сообщества. Из России, конечно, больше. Точных цифр не знаю, извиняй.

О: Извиняю:) Расскажи о местах, где обитают инди-разработчики? Где начинающий сможет почерпнуть необходимую информацию, а также получить дельный совет от более опытных коллег?

В: Я обитаю на  flashgameblogs.ru и flashgamedev.ru. Ну, и Гугл, конечно. Периодически захожу на блог Ант Карлова  и на твой блог.

О: По твоим наблюдениям, какие игры (жанры) пользуются сейчас наибольшим спросом? Другими словами, как не прогадать с выбором темы для игры?

В: Я не отец отечественного игростроя, поэтому чёткий жанр не скажу. Вроде как, сейчас истерия по физпазлам (игра основанная на физике чего либо и с помощью этой физики решаются задачи игры) и лаунчерам (запускаем персонажа в воздух, он летит крутится, собирает бонусы. Ему докупаешь всякие моторы и крылья. Чем дальше пролетел тем лучше). А вот оригинальную игру, вроде Fracuum или Midas, надо ещё поискать.

О: При разработке игры, на чем следует делать акцент – яркая качественная графика или логика игры?

Интерес. Если игра интересная, то её купят и в неё поиграют.

О: Расскажи, как ты планируешь свой рабочий день?

В: Если утром нет никаких дел, то в 9 сажусь за работу. Полчаса идёт обзор блогов, почты, твитов, приветы в скайпе. Потом одеваю наушники и в бой. Сын ещё не ходит в детский сад, поэтому он меня часто отвлекает. Далее обед по расписанию. Возвращаюсь к компу и работаю до 17-18-ти вечера. Частенько целый день занят делами, поэтому работаю вечером, но стараюсь с такими полуночными посиделками завязывать. Ещё бывает, на одной половине экрана сын смотрит мультик, а на второй я работаю:)

Фото места прилагается. Специально ничего не убирал и не наводил «порядок».

 

О: Сколько времени в день ты уделяешь работе?

В: Стараюсь в 9 сесть и в 18 встать с перерывом на обед. Но так бывает не всегда. Воскресенье – железный выходной.

О: Как думаешь, какие знания и умения нужны, чтобы стать инди?

В: Мне не сильно помогли 3 курса технолога авиа-двигателей и высшее специалист по экономике:) Поэтому думаю, что желание и творческие способности это главное.

О: Кого ты считаешь примером успешного инди-разработчика, на кого ровняешься?

В: Когда только начинал, ровнялся на Антона Карлова. Ровняюсь и по сей день.

О: Как планируешь провести отпуск? Фрилансеры отдыхают или это миф?:)

В: Только что приехал с четырёхдневного отдыха на море в бухтах (час езды на машине от моего дома). Планирую весь июль расслабляться и в перерывах работать. Тем более, скоро приедут индейцы ко мне в город, так что работать не получится. Если можно, то вот ссылка этого мероприятия. А вообще-то, отдыхать нужно обязательно, если переработать, то можно заболеть.

О: Спасибо большое, что уделил мне время. Успехов тебе!

В: Всегда рад. Спасибо!

Друзья: Виктор и гусь:)

Комментарии
Аватар пользователя ShProtos

Очень интересно. Дружеская и непринужденная атмосфера интервью порадовала. Любопытно было-бы почитать беседу с каким-нибудь "только программистом", "только художником" и "человеком оркестром".

Аватар пользователя Oksana

будет)

Аватар пользователя multik

На будущее автору: постарайтесь выложить хотя бы пару хитов того, кого вы интервьюируете + ссылку на портфолио. Абсолютно не интересно читать интервью о человеке, которые за всю рабочую деятельность написал пару посредственных треков или сделал пару роликов или же 5-10 сайтов, но при этом в интервью готов обсудить мировые тенденции и изложить свои правила жизни.

P.S. о Komizart ничего не знаю, с его личными работами не знаком, поэтому вышеописанное не касается его лично.

Аватар пользователя Oksana

1. В самом начале интервью есть ссылка на блог автора, где есть вся информация о нем. У Виктора еще нет хитов, но они и необязательны, чтобы рассказать о разработке игр.
2. Виктор очень толково ответил на все вопросы, касающиеся инди-разработки. Если вам эта информация абсолютно неинтересна, это совершенно не означает, что она неинтересна всем. Мне интересно, и этого достаточно, чтобы информация появилась на страничке моего блога.

Аватар пользователя multik

Судя по резкости ответа, могу предположить, что симпатия к Komizart не даёт вам возможности объективно рассмотреть мой комментарий.

Я бы предложил вам отстраниться от этого топика и честно ответить на такой вопрос: у вас на выбор есть возможность пообщаться с 10 продавцами продуктов на местном рынке (типичные продавщицы-женщины за 50) или же с 1 генеральным директором мирового производителя автомобилей (скажем, Генри Форд). Тема обсуждения: как достичь успеха в бизнесе без привязки к отрасли опрашиваемого. И продавщицы и ген. директор смогут дать развёрнутые подробные комментарии, вопрос лишь в том - с кем именно вы хотели бы пообщаться?

Аватар пользователя Oksana

если тема интервью будет "как достить успеха", то однозначно человек будет успешным и обвешан регалиями с головы до пят. Если тема того не требует, героем может стать любой человек, даже продавщица, если она в теме.

Аватар пользователя Komizart

Согласен.
Мега хитами похвастаться не могу. Просто хитом считаю последнюю свою игру http://www.addictinggames.com/puzzle-games/liquid-game.jsp.

Аватар пользователя Leetovetz

Очень прикольные игры. И эта и мидас понравилась. А все таки людей интервью больше зацепило, чем просто уроки. Хотя уроки тоже отличные и очень хочется продолжения. Но интервью больше комментариев вызвало))) Когда будет следующее интервью? Антона Карлова в студию. Тем более он на своем блоге уже рекламировал этот блог, так что пусть не стесняется. на него равняется весь мир инди ))))

Аватар пользователя Oksana

да уж, зацепило) не знаю, кто будет следующим, еще не думала об этом.

Аватар пользователя djz

Komizart, у вас стоит иконка Карлова в уголке? )
Чем же плохо работать в попсовых гигантах "стремного" пути? И накормят, и напоят, и денюжку дадут, и... =)
Игры сами продаете или ФГЛите?
Домашняя работа -зло!

Аватар пользователя Komizart

Только тотем посреди комнаты). Качественные игры у него и уроки, есть кого догонять, короче говоря.
... и рабочий день назначат, и под стандарт подгонят, и даже отпуск дадут! А если серьёзно, то работа на себя не для каждого. Когда денег нет, то хочется и устроиться куда-то работать. Но когда получается зарабатывать дома, то никакими коврижками в офис не заманишь.
Пока что через ФГЛ.
Домашняя работа - добро!

Аватар пользователя Antony Beck

Статья порадовала, но может мне хоть тут ответят на парочку моих вопросов?!

Дело в том что я ищу работу, флэш-аниматора, но никак нимагу ничего в городе найти. Конечно я находил некоторые компании который азрабатывают соц гамы, но из ТЗ меня убило просто!!! Так же было с другими компаниями - где то я был низок уровнем для них, а где то меня не хотели брать так как я был круче их... вообщем я к тому, как мне заработать денег или куда можно устроиться на работу???

Щяс вот приехал от одной компании, с собеседывания, где мне отчетлево дали понять что - не для меня это рисовать буклетики и банеры рекламные, а надо заниматься тем что лучше всего получается!!!

Если что я из - Челябинска =)
Может вы что посоветуете?

Аватар пользователя Oksana

Нарабатывайте портфолио, нет заказов реальных - делайте для себя. Анимируйте, рисуйте, учитесь, каждый день узнавайте что-то новое. Не спешите и не гонитесь за деньгами, они придут, и придут обязательно, как только вы выйдете на качественно новый уровень. Еще выкладывайте свои работы в сеть, благо, сейчас есть где себя показать - и соцсети, и сайты для удаленных специалистов (не зацикливайтесь на Челябинске, можно работать удаленно, находясь где-угодно). Только работа, каждодневная, принесет плоды и Вас обязательно заметят. Так что дерзайте и удачи Вам!

Аватар пользователя Antony Beck

Да я итак удаленно работаю, но заказов мало, а вернее нет вообще!
Одному перцу по заказу сделал мульт, но тот уехал из города и вот уже полгода жду чтоб показать ему мульт и получить свои кровные 30к.
И потом я живу вместе с мамой, и она врятли поймет "удаленную работу", ей надо чтоб я работал где то там, не дома, и был резултат каждый месяц в денежном виде!
Вот недавно содной уволился работы, думал буду работать а в выходные флешить - но нет, после такой работы всё тело оттягиволось, только отдых!!!

Аватар пользователя Анна

Да, вы были у нас в офисе, я помню. Вы просили 80000 рублей, сразу, при средненьком портфеле. Это просто смешно.

Аватар пользователя Oksana

забудьте про перца, по ходу, он уехал на луну:( найдите позитивный момент - у вас уже есть работа для портфолио, и не мелочь - а целый мультфильм.
Мама. Поверьте, как только она увидит плоды вашего "сидения дома", ей станет абсолютно все равно, на фрилансе вы или в офисе. Фриланс отличается нестабильностью - то пусто, то густо. Но в целом, он может приносить стабильный доход.

Аватар пользователя Antony Beck

Согласен с тобой, Окси!
Спасибо за то что выслушала =)

Аватар пользователя Leetovetz

Выложите ссылочку на ваше портфолио.

Аватар пользователя Antony Beck

Мои давнишние работы все подверглись потери, после того как жесткий погиб, этим работам нет и года, и то на новые времени не было так как я работал в др.сфере деятельности, так что не судите меня по моим работам и все лежат тут: http://www.free-lance.ru/users/AntonyBeck

Аватар пользователя djz

"милая белочка" и "хитрый кот" -срисовки ангри петс?

Аватар пользователя Antony Beck

Я для Angre Pets и делал!!

Аватар пользователя djz

По каким же работам вас судить, по чужим? Вы так же говорили, пытаясь устроиться на работу?

Аватар пользователя Antony Beck

По каким ещё чужим? Там только мое собственное!

Аватар пользователя Zarkua

на вид как у Антона Карлова

Аватар пользователя Antony Beck

Просто я многое делал по его урокам.

Аватар пользователя Leetovetz

Вау. Большое спасибо. Очень приятно, что так быстро отреагировали на мои вопросы. Большое, большое СПАСИБОооооООО.

Аватар пользователя Oksana

Спасибо скажем Виктору, что так оперативно ответил на все вопросы:)

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Вопрос для проверки
Заполните поле проверки