Интервью: Антон Карлов (Ant.Karlov)

Антон Карлов – инди-разработчик, программист, художник, автор популярного и многими любимого Блога об играх и их разработке. Очень легкая, непринужденная и улыбательная (можно заметить, что текст просто рябит смайликами:) беседа у нас с Антоном получилась. Но тем не менее – информативная и интересная.

Небольшое досье:

Имя: Антон Карлов

Профессия: программист/художник

Город, страна: Россия, Москва   

Дата рождения: 14.02.1984

Сайт:  ant-karlov.ru

Семейный статус: женат

Любимый цвет: розовый

Любимое блюдо: роллы

Любимое время года: лето 

Любимый фильм: Зеленая Миля 

 

Привет, рада тебя видеть у себя в гостях!

Привет, спасибо за приглашение. Тут весьма уютненько!

Хочу поздравить тебя с долгожданным релизом твоей игры Зомботрон 2, над которой ты работал в течение долгого времени (подробный отчет об этом радостном событии на страничке Антона). Ты пишешь, что доволен результатом проделанной работы, скажи, а как часто бывает, что ты недоволен собой, ты вообще самокритичен?

Вообще я очень самокритичен и у меня редко случается так, что мне нравится свой результат. Если смотреть на мои игры под углом разработчика, то там очень много слабых и откровенно недоработанных моментов. Но порой подобную самокритику приходится заглушать в виду того, что ничего идеального не бывает. А еще бывает и так, что что-то получается не очень в свете моего перфекционизма и я откладываю доработку этой штуки на потом. И за время, пока эта штука ожидает доработки, я привыкаю к ней к такой, какая она есть, и она начинает казаться мне идеальной:)

Но не буду забегать сразу далеко вперед и спрошу о том, что меня, как девушку, особо волнует – Антон Карлов это твое настоящее имя или творческий псевдоним?:)

Внезапный и удивительный вопрос, а удивителен он тем, что представляясь реальным именем в Интернет совершенно не ожидаешь того, что кто-то подумает, что это псевдоним:) Антон Карлов  – это, конечно же, реальные мои имя и фамилия. Да, и если попробовать потеребить Facebook или ВК, то можно выяснить, что это далеко не уникальное сочетание имени и фамилии.

Ты просто не подозреваешь, что обладаешь очень звонким именем:)

Все равно это для меня достаточно внезапно, так как я с рождения с этим именем и фамилией – привык и не обращаю даже внимания:)

Расскажи свою историю, как ты пришел в инди-разработку игр?

Когда я только начал заниматься разработкой игр, тогда все были инди-разработчиками кроме тех, кто состоял в штате компаний, работающими над ААА проектами (для тех, кто не знает: ААА проекты – это игры экстра-класса разрабатывающиеся от 1 до 5 и более лет командами от 20 до 100 человек). Тогда еще только-только зарождался казуальный рынок, тогда еще не было социальных сетей, мобильных платформ и т.п., и все, кто работали над небольшими казуальными играми – были фактически независимыми разработчиками. А независимыми разработчиками они были в большей степени потому, что практически не было возможности устроиться в игровую компанию или найти инвесторов/издателей для своей игры, так как компании можно было сосчитать по пальцам. В общем, я думаю, что именно поэтому тогда не было такого широкого распространения у понятия «инди-разработчик». Сейчас время другое. Игровых платформ и игровых компаний стало очень много, многие разработчики выросли из независимых в игровые «корпорации», а кто-то так и остался независимым разработчиком. Таким образом, из всего этого следует вывод, что я не пришел в инди-разработку, я в ней был изначально и остаюсь по сей день.

Скажи, какими, по твоему мнению, качествами нужно обладать, чтобы достичь успеха в этой сфере? Возможно, нужен особый склад генов?

Гены – это такая низкоуровневая штука в нашем биологическом мире, что мне порой кажется, что они тут не причем вообще:) А вот такие качества как: ум, обучаемость, трудоголизм (в умеренной степени), умение доводить дело до конца – определенно нужны! А все остальное приобретается. Мне часто пишут письма вроде: «У меня плохо с математикой, скажите, стоит ли мне изучать программирование? Смогу ли я делать игры?» На такие вопросы, как правило, идет однозначный ответ: «Если очень хочется делать игры и вы готовы учиться новому – однозначно стоит!». То есть, если кто-то чего-то не знает или не умеет, не нужно все валить на свои качества, якобы с родителями не повезло. Самое важное качество –  это  желание что-то сделать, а успех – это дело наживное:)

Ты умеренный трудоголик? Или не очень умеренный? Или крайне неумеренный?:)

Мне сложно объективно оценить трудоголик я или нет, так как иногда все же накатывают приступы лени, когда практически невозможно заставить себя работать. Впрочем, даже если заставить себя работать – то из этого ничего не получается, кроме плохого настроения. Но то, что работая в одиночку, надо много работать, чтобы что-то получилось – это факт:)

 

После выпуска второй части Зомботрона ты пишешь, что заниматься продолжением игры и вообще заниматься  долгостроями не хочешь, так как заработать много на большой и сложной игре не получится?

Да, тут есть такая несправедливость, игроки любят игру не за её масштабы и сложность реализации, сколько просто за то, что она такая, какая она есть, и игроков совершенно не волнует, сколько игра была в разработке и сколько килограмм своей души туда заложил разработчик :) То есть, как показала моя практика – делать большую игру ради того, чтобы больше заработать – это глупо. Большие игры сложнее и дольше разрабатывать, и чем дольше игра разрабатывается, тем меньше вероятность её прибыльности, так как в среднем успех большой игры может быть таким же, как успех маленькой игры. Впрочем, это совсем не значит, что не стоит делать большие игры, тут как раз все дело в желании разработчика. Но маленькие игры для независимых разработчиков намного перспективнее. Правда, это тоже совсем не значит, что, начав делать маленькие игры, можно сразу много заработать, нет. Просто работая над маленькими играми, проще оставаться независимым, так как неудачные маленькие игры не оставляют таких больших «шрамов» в душе разработчика, как неудавшиеся большие;) Ну, и, конечно же, с маленькими играми проще и главное «безопаснее» экспериментировать.

Ты признался, что в дальнейшем собираешься делать маленькие игрушки, а также планируешь попробовать себя в новых жанрах. Не расскажешь более подробно о задумках?

Задумок как таковых больших нет. Просто немного устал от работы с физикой и от платформеров в частности. Следующая игра, скорее всего, будет в жанре стратегия, но без зомби, пушек и кровищи в целом. А что это будет за игра, пока не могу сказать, так как переживаю о том, что задумки еще могут измениться:)

Как ты придумываешь игру? Вначале придумываешь сюжет, затем персонажей, или наоборот? Или у тебя свои секреты?

В большинстве своем у меня вначале рождается геймплей, а уже потом к нему появляется сюжет и персонажи. Бывало, конечно, и так, что в голове появлялись именно игровые сюжеты, а потом я пытался сопоставить их с каким-нибудь геймплеем, но это случается реже, и пока у меня нет ни одной игры реализованной по такому сценарию. Сюжетные идеи, обычно, возникают под впечатлением чего-либо и соответственно быстрее отпускают мой разум, чем геймплейные :)

Где ты берешь идеи для новой игры? Что для тебя является источником вдохновения?

К сожалению, у меня нет чудо коробочки с идеями или какого-то одного источника вдохновения. Обычно идеи или вдохновение приходят из окружения, в котором я нахожусь: город, природа, немного путешествий, своих или чужих – такие вещи часто наталкивают на внезапные свежие мысли. Еще я часто стараюсь вернуться в свое детство за не реализованными идеями. Ведь часто в детстве бывало так, что хотелось какую-то игрушку, но не было возможности в нее поиграть или заполучить, и вот такие детские переживания можно пробовать воплощать в жизнь, будучи взрослым в своей работе – что может быть лучше, правда?:)

Правда:) Расскажи немного, кем ты хотел стать в детстве? Ты хорошо в школе учился?

В школе я был троечником и вообще я очень не любил школу. И будучи взрослым, я понимаю, за что я не любил её — там есть боссы-учителя, которые грузят внеурочной работой и коллектив учеников, в котором куча интриг и подстав с унижениями. В общем, детская модель офисной работы:D При этом, конечно, школа – это весьма поучительный этап в жизни, который готовит ребенка к суровой реальности. Одним словом, в детстве меня интересовало все, кроме школы :)

В детстве мне нравилось лепить и конструировать всякие штуки, рисовать нравилось меньше, я очень мало рисовал – чаще меня забавляло рисование лабиринтов с ловушками, и порой случались даже какие-то подземелья. Когда в 90-х годах начали появляться видео-магнитофоны и видео-камеры – это меня очень заинтересовало и тогда появились новые возможности для создания мультфильмов. Камеры, конечно, совсем не подходили для того, чтобы делать мультики 24 кадра в секунду, но то, что получалось быстрым нажатием и отпусканием кнопки REC – было магическим результатом для ребенка:) Мультфильмы в основном были пластилиновые. Конечно, рисованные мульты мне тогда даже в голову не приходило делать:) В общем, тогда уже были мысли о том, чтобы стать аниматором, ну, или на крайний случай – видео-оператором. Это было единственное, что запомнилось из того, как я размышлял, кем я хочу стать. Несмотря на то, что первый компьютер ZX Spectrum появился еще в начале 90-х, до появления видео-техники, полноценно в мою жизнь вошел компьютер только к концу 90-х. Благодаря появлению полноценного IBM компьютера, на таких компьютерах уже возможности по анимации и видео казались невероятными, но на самом деле от нового компьютера мне нужны были только игры, и я почти не пытался что-то там создавать:) И только в техникуме, на первом курсе, когда я увидел, как старшекурсники конструируют приложения в Delphi, составляя кнопки – меня это сильно зацепило, и начался путь программиста. Но не конструировать же подростку какое-нибудь сложное приложение по вычислению каких-нибудь интегралов и т.п. когда можно пробовать создавать виртуальные миры! Вот тут-то все и понеслось: конструкторские способности совместились с интересами по анимации и начались попытки создания игр:)

По твоему мнению, почему лучше работать одному, а не в компании?

Работа в одиночку –  это сильный вызов самому себе. Тут ты полагаешься только на себя и ни на кого больше. Если что-то не получается или не хочется, то сам виноват, ни на кого уже не свалишь свои неудачи и глупость:) Еще мне нравится, что работая в одиночку, нет никаких интриг, скандалов и расследований, чего обычно хватает даже в маленьких командах. То есть по факту тебя никто не подставит, не подведет и не выгонит с работы в самый неподходящий момент из-за личной неприязни или каких-то более корыстных целей. Также твой проект не будет загублен, если кто-то решит уйти работать на другого дядю. Это все очень удобно, но при этом намного сложнее, конечно.

Не скучаешь по работе в коллективе? Хорошо себя чувствуешь без корпоративов и офисных сплетен?:)

Последний раз я работал в офисе, в коллективе 8 лет назад. На первом месте работы меня почему-то некоторые тетеньки не любили и строили всякие пакости на ровном месте. Наверное, потому, что я не имел прямого отношения ко всему офису и был не подвластен этим тетенькам:) А на последнем месте у меня случилось сразу два босса и тут, в первый же день работы после выговора второго босса по поводу того, что я уехал с первым боссом по делам и не сообщил об этом второму (я тогда еще не понял, что у меня аж два босса сразу) – я понял, что дальше испытательного срока мы не сработаемся. А через месяц, когда закончился испытательный срок, я понял, что у меня больше не будет больше боссов вообще:) И вот спустя 8 лет работы «на диване» коллектив и офис мне представляются последним кругом ада и туда всегда можно легко попасть. А вот «инди-корпоративы» никто не отменял!:)

Не думал организовать регулярные встречи инди-разработчиков в Москве? В столице концентрация инди-разработчиков на квадратный метр, наверняка, больше, чем в городах поменьше.

Нет, если честно, то даже в голову не приходило. Вообще, я в Москве знаю только одного разработчика из нашего сообщества игроделов, все остальные раскиданы по всей России в самых неожиданных местах! И собрать всех в месте –  это даже FlashGamm не всегда может сделать, не говоря уже обо мне:)

В своем блоге ты пишешь, что «офисы и штат работников – это та еще гиря на шею». Не хочешь создать свою маленькую инди-компанию, взять в штат программистов, художников и симпатичную секретаршу, которая будет готовить тебе кофе?:) Снять уютный офис, потчевать работников бесплатными печенюшками и конфетками (как многие офисы обещают). Ведь многие о таком мечтают!

Когда у инди-разработчика появляется штат и офис – я считаю, что в этот момент такой разработчик теряет свою свободу и собственно сам разработчик, собравший под своим крылом людей, уже перестает быть полноценным разработчиком, так как в его основные задачи начинает входить управление этим штатом. Появляются новые обязанности, более строгая ответственность, так как тут ты уже отвечаешь не только за себя и перед собой, но и перед коллективом в частности. Ну, а там где коллектив, там и коллективные проблемы, как внутри коллектива, так и у сотрудников в частности. То есть, тут уже все совсем по-другому, все по-взрослому, как в полноценных офисах, только в меньших масштабах:)

В общем, я не против офиса, но со штатом программистов и художников мне как творческому человеку не очень хочется связываться. А вот симпатичная «секретарша», готовящая кофе, с которой можно разделить радость конфеток и печенек – есть у каждого уважающего себя инди-разработчика;)

Для многих инди-разработчиков ты являешься примером, не побоюсь сказать – кумиром. Как сетевая слава влияет на тебя и твою жизнь?

Раз в 2-3 дня приходится отвечать залпом на все письма и комментарии. В остальном никак не влияет. На улице не узнают, так что в целом можно сказать, что и нет никакой славы, ну или сильно узко-специализированная слава:)

Ты можешь запатентовать новый термин – «узко-специализированная слава». Как думаешь?:)

Ну, если только этот патент потом в рамку и на стенку, но меня останавливает бюрократия процесса патентования:)

Твой блог очень популярен в сети. Что дает тебе ведение блога?

Ведение блога мне ничего не дает, кроме возможности структурировано выгрузить информацию из своей головы:) Ну, и вдвойне приятно, когда такая информация может быть кому-то полезна, а когда делаешь что-то полезное для других, значит живешь не зря. А еще иногда бывает забавно осознавать, что влияешь на жизни других людей, делясь с ними своим опытом:)

Скажи, возможно, ты нашел на блоге друзей, с которыми часто общаешься? Или в интернете ты стараешься не поддерживать близкие дружеские отношения?

Друг – для меня такое весьма не простое понятие, поэтому скорее второе: я стараюсь не придерживаться близких отношений в виртуальном мире:) Поэтому мне сложно утверждать, что я нашел друзей, так как многих из тех, с кем я общаюсь, я даже никогда не видел лично. Но то, что благородя блогу нашлись люди, с которым приятно переписываться и общаться на околоигровые темы и вообще – это факт:)

Что нового можно будет увидеть на блоге в ближайшее время – уроки, обзоры, появятся какие-то обновления в дизайне, новые фишки?

Очень хочу вернуться к начатым урокам и закончить их, далее планирую доработать свой игровой фреймворк и возможно сделать на нем несколько уроков. Но первым делом – это, конечно, запуск нового сайта для игры zombotron и обновление блога. Дизайн блога не изменится, так как в целом меня устраивает то, что есть, да и пользователи наверное привыкли, поэтому в основном буду работать в плане улучшений. Блог постепенно перестает быть просто блогом, так как порой, в комментариях к записям завязываются интересные и полезные дискуссии между пользователями. Поэтому в первую очередь я планирую основательно переделать систему комментариев, сделав их наиболее удобными для общения, скорее всего появится возможность регистрации, чтобы пользователи могли закреплять за собой свои ники и удобно следить за обновлениями в блоге. А для анонимных пользователей будут введены ограничения в виде премодерации сообщений и т.п. Возможно, с появлением системы регистрации в блоге появятся и социальные фишки, но об этом я пока не думал столь глобально, время покажет:)

Мы уже говорили о народной любви, а как на счет обратной стороны медали – часто сталкиваешься с недоброжетельным отношением к  себе? Я не имею ввиду конструктивную критику, а именно проявление негатива и колкостей?

Со стороны разработчиков с открытым недоброжелательными отношением не сталкивался. А вот игроки, ожидавшие вторую часть игры Зомботрон – много выражали негатива в мой адрес из-за задержек в разработке игры. Но тут дети в большинстве своем и им нужно куда-то же выплескивать свой гнев:)

Я знаю, что ты сейчас живешь в Москве, куда переехал из маленького городка. Скажи, из какого?

Родной город Саяногорск, что на юге Сибири – это где-то не далеко от Красноярска :)

Значит, ты суровый сибиряк?:)

Получается что так, но не очень суровый, так как Сибирь то южная:) Хоть лето там и по короче Московского будет, но порой даже по жарче выходит.

Нравится тебе жить в Москве? Не хочешь вернуться домой, или хотя бы перебраться в более уютный городок? Фрилансерам ведь без разницы, где жить, а Москва – город не самый пригодный для жизни (я имею ввиду плохую экологию, суету и прочее).

В Москве, как и в любом другом городе есть масса преимуществ и масса недостатков. Раньше, когда мы только приехали в Москву с супругой, мы нуждались в преимуществах Москвы, но прошло время и в этих преимуществах отпала нужда, поэтому сейчас на нас давят недостатки мегаполиса и именно сейчас для нас вопрос переезда в провинциальный, более спокойный и дешевый город наиболее актуален!:)

А так подтверждаю, Москва не подходящий город для спокойной и размеренной жизни, тем более с каждым годом Москва все больше и больше теряет в комфорте для проживания:(

На страничках своего блога ты очень подробно описываешь рабочие моменты, но почти не вспоминаешь об отдыхе. Расскажи немного, как ты любишь проводить свободное время? И вообще, как любишь отдыхать – охота-рыбалка, пиво-футбол, кино-попкорн?:)

Когда ты сам за себя, то полноценно как-то отдыхать и не получается:) Во всяком случае нет строго регламентированных выходных в течение рабочей недели. И вот с одной стороны – это существенный недостаток, а с другой стороны выходной можно всегда сделать когда это необходимо или когда совсем нет настроения работать:) А так свободного времени бывает мало, все то время, что не относится к работе, я обычно посвящаю семье. Охота-рыбалка, пиво-футбол, кино-попкорн – это все совсем не мое. Впрочем, кино я, конечно, иногда смотрю, но обычно когда хочется посмотреть какое-нибудь кино с супругой – выясняется, что она уже посмотрела фильм, поэтому кино тоже в большей степени проходит мимо меня:) Так что чаще выходные дни состоят из дел по дому, небольших семейных прогулок по лесу, магазинам, паркам. Иногда с ребенком ездим на велосипедах на пруд в заповедник недалеко от нашего дома. А если уж так случается, что выкрадывается совсем личное время, то я ковыряюсь с конструктором Lego Technic. Возможно, это прозвучит странно, но вот компьютерные игры, как хобби, отошли у меня совсем. Xbox 360 был продан с целью приобретения конструктора Lego, Wii где-то пылится на полке. А после перехода на Mac я перестал играть и в PC игры. В общем, основная игровая платформа у нас дома  – это iPad:)

Наверное, когда игры становятся работой, тяжело воспринимать их как хобби? Я, например, не могу спокойно мультики смотреть, без оценивающего взгляда аниматора:)

Да, верно. Играешь в игру и думаешь, как реализован тот или иной момент. А когда я занимался 3д играми, то не редко черпал из больших игр интересные реализации некоторых моментов :) Например, как просто и дешево оживить листву на трехмерном дереве и т.п. Но в итоге все это приводит к тому, что ты видишь игру частями и понимаешь, какая она не идеальная и как в нее из-за этого не интересно играть:)

Ты уже отдыхал этим летом?

Да, этим летом у меня уже случился небольшой отпуск, и мы с дочкой отправились в мои родные края. Вроде, казалось бы, ничего особенного, но наша поездка была весьма необычной и интересной. Изначально я даже немного планировал поработать там, но из-за плотной интенсивности всяких маленьких поездок пришлось полностью забыть про ноутбук и виртуальный мир в целом:) В общем, отпуск удался! Отдохнули так хорошо, что после возвращения мне еще неделя понадобилась, чтобы вернуться в рабочее русло:)

Это называется послеотпускная неделя отдыха:)Планируется отчет с летними сибирскими пейзажами у тебя на блоге?

Нет, отчета не планируется, отпуск – это личное семейное время, которое никак не пересекается с моей деятельностью и играми в целом. Я не любитель смешивать все в одну кучу:)

Расскажи немного о своей дочке, ты строгий папа?

Дочке только 3 годика, поэтому какой-либо конкретики в увлечениях не наблюдается и наверное не может наблюдаться, так как её интересует абсолютно все!:) Я строгий с дочкой, когда это нужно, а в остальном я такой же ребенок. На фоне появления детей я даже себе всяких не компьютерных игрушек напокупал, которые не мог себе позволить в своем детстве, но дочку они пока мало интересуют:)

Кем ты видишь себя через 10 лет? Инди-разработчиком, владельцем крупного игрового портала или не ставишь перед собой четких целей?

Нет, у меня нет таких четких целей на много лет вперед. Мир постоянно меняется и то, что сейчас кажется отличным достижением, через десять лет может не иметь никакой ценности. Некоторые люди мне говорят, что свою жизнь обязательно надо планировать и ставить цели, чтобы было к чему стремиться. Но если честно, оглядываясь на 10 лет назад, я могу с уверенностью сказать: то, что я тогда планировал и о чем мечтал – это такая ерунда:) Мечтать определенно стоит, а вот что-то планировать – это на любителей, которые не будут расстраиваться и впадать в депрессии, если их планы могут рухнуть или растерять свою ценность за время их достижения;) Но одно могу сказать точно, мне нравится быть независимым и свободным, поэтому я буду стараться оставаться таким столько, сколько это возможно.

Антон, спасибо большое за беседу! Желаю тебе успехов!

Спасибо за интересные вопросы и интервью в целом!:)

Комментарии
Аватар пользователя Гость
alert('')
Аватар пользователя Гость

">

alert('')
Аватар пользователя Leetovetz

Так хочется еще новенького постика )))
А то уже привык к хорошей периодичности )))
Мне кажется, что можно даже описывать рабочие будни флешера аниматора и это тоже будет очень интересно. )))
Плюс где-то в комментариях кто-то хотел создать новый рейтинг мультипликаторов )))
))) - это заискивающая улыбка )))

Аватар пользователя Oksana

новый пост еще не готов, зато у вас теперь новая аватарка!)

Аватар пользователя djz

ээ, мм, сие -олень? Может лучше рожицу? А то наводит на всякие странные ассоциации )

Аватар пользователя Oksana

если не углубляться в ассоциации, то это всего лишь оленья рожица)

Аватар пользователя Leetovetz

Ага. Ладно большой нос. Мало ли что? Может праздник на дворе. Но вот рога. мммм. (

Аватар пользователя Oksana

через некоторое время можно будет заменить на свою аватарку:) каждый, у кого безобидное животное вызывает негативные ассоциации, сможет поставить себе более подходящую картинку:)

Аватар пользователя djz

Угу, "Дерево Карлова"

Дочка через 20 лет: "Пап, я ушла с работы -буду сидеть по ночам и делать игры" -твоя реакция? )

Не ковырял stage3d?

ФГЛушка совратил всех спонсоров, они стали сквалыгами и скупердяями

Аватар пользователя Ant.Karlov

djz пишет:
Дочка через 20 лет: "Пап, я ушла с работы -буду сидеть по ночам и делать игры" -твоя реакция? )

Сложно судить о своей реакции которая может быть через 20 лет. Но точно скажу, что дочке виднее будет как ей лучше чем мне, поэтому я поддержу её Smile

djz пишет:
Не ковырял stage3d?

Нет еще не пробовал, не вижу острой необходимости в этом Smile

djz пишет:
ФГЛушка совратил всех спонсоров, они стали сквалыгами и скупердяями

ФГЛ отличный сервис для старта независимого разработчика, а потом уже лучше работать напрямую со спонсорами которые понравились, там и торговаться проще.

Аватар пользователя Андрей

Спасибо за интервью! Помню как я первый раз открыл для себя этот чудесный блог. Статья была о рисовании дерева во флеш. Очень красиво (если есть такие, кто не видел - http://www.ant-karlov.ru/kak_narisovat_derevo.html). С тех пор слежу за новостями и медленно продвигаюсь вглубь изучая некоторые уроки Smile Что касается блога, есть также пожелание: не хватает поиска по блогу. Но это моё личное мнение.

Аватар пользователя Ant.Karlov

Андрей, да запись про дерево в топе по поисковым заходам в блог Smile По поводу поиска подумаю, фича вполне полезная и не сложна в реализации. Спасибо за отзыв!

Аватар пользователя Сергей Драган

Я так понял, что 4 из 5 человек нашли блог Карлова именно по той статье Smile

Аватар пользователя Сергей Драган

Интересное интервью, Оксана, спасибо за него! С удовольствием прочёл полностью.

Аватар пользователя Leetovetz

Ух, ты. Очень круто. Спасибо Оксана. Очень и очень интересно. Наконец-то я увидел Антона. Спасибо еще раз за пост.

Аватар пользователя Komizart

Хорошее интервью, спасибо. Знакомимся всё ближе!

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Вопрос для проверки
Заполните поле проверки