Интервью c DiscoFish (Алекс Старовойт): «Влюбитесь в свое дело, женитесь на нем и спите с ним каждый день»

Небольшое досье:

Имя: DiscoFish

Возраст: 24 года

Город, Страна: Южно-Сахалинск, Санкт-Петербург, Россия

Профессия: повар-кондитер и инди-разработчик

Анимационный стаж:  2 года

Сайт: discofish.ru

Не прошло и полгода с момента анонса, а интервью с Алексом Discofish уже готово и ждет своих читателей:)

Алекс не только ответил на вопросы читателей, оставленные ему, но и проиллюстрировал свой рассказ! (возможно, это станет новой традицией для интервью?)

Так что всем, кому интересно – читаем дальше.

Алекс, привет! Расскажи немного о себе – откуда ты и где живешь?

Привет! Родился я на острове Сахалин, в городе Южно-Сахалинск. Примерно в 7-8 лет мы с родителями и моим старшим братом переехали в город Краснодар. Когда мне было примерно 16 лет, то мы снова вернулись в Южно-Сахалинск. Там я и выучился на повара (мечта детства) и работал по специальности. Вообще, у меня две специальности. Повар-кондитер и организация предприятия общественного питания.

Затем меня занесло в другую степь, и я начал работать дизайнером в рекламной компании. Опыта у меня не было, но я быстро влился в эту работу. Проработал там около года, но работа постепенно сводила меня с ума. Тогда я и познакомился с флэш-рынком. Голову забила мысль о создании собственной игры. Попытки в этой области были, но все они замерзали на начальных этапах и в итоге все это благополучно забылось и превратилось в ледяную пустыню (о как! :).

Я начал работу над игрой. Как бешенный рисовал на работе, затем приходил домой и продолжал работать всю ночь. Работа в офисе все больше сводила меня с ума. И в один дождливый день, по пути на работу я окончательно решил – увольняюсь! Коллектив подарил мне Wacom Bamboo на прощание, и я готов был свернуть горы.

Но все пошло не так гладко. Мой ноутбук был очень слабый, с маленьким и тусклым экраном, да и полумертвый. Все тормозило, софт падал, проект ломался очень часто. И очень, очень много раз приходилось начинать практически заново. Но, я это пережил и сделал свою первую игру (ShtCan)! Плодов она мне никаких не принесла, но это было весело.

Около года назад я переехал в Петербург и пока тут и живу со своей невестой.

Как долго ты уже занимаешься флеш-играми?

Примерно два года.

По профессии ты повар-кондитер. И вот Никита спрашивает, можно ли заказать у тебя тортик? или даже два:)

Заказать – нет. Приехать в гости – я испеку:)

Как твоя профессия повлияла на твое творчество?:)

Наверное, никак. Разве что, я могу не умереть с голоду, но ем я и так очень мало:)

Много ли в Питере независимых разработчиков? А успешных разработчиков? Какую роль играет место проживания для разработчика вообще?

Думаю, что их тут достаточно, но многие не выходят из тени. Периодические мы делаем встречи, но народу приходит не так много, как хотелось бы.

Насчет успешных…смотря в чем он измеряется. Если в финансовом плане, то тут такие есть и довольно успешные. А если в творческом плане…я даже и не знаю.

Какую роль играет место проживания? Думаю, это что-то индивидуальное. Если в техническом плане (быстрый интернет, доступ к гаджетам, выставкам), то да – большой город решает. Ну, плюс еще какие-то тематические встречи с сочувствующими коллегами.

А что касается Петербурга, то что-то тут такое есть, что-то живое. Но и остров свой я люблю. У меня два дома.

Над чем ты сейчас работаешь? Если не секрет:)

Ох, как всегда. Сразу в потоке несколько проектов и я периодически замораживаю то один, то другой. Но в данный момент силы брошены на «экспериментальный» проект. Это по сути квест, но со своими…какими-то штуками. Надеюсь, что получиться интересно.

И так же в процессе пару мобильных «экспериментальных» игр.

Не хотелось бы поработать в коллективе, устроиться в более-менее крупную студию? Ты работал в студиях, если да, то в каких?

Иногда такие мысли возникают, но в основном из-за финансового положения, но потом проходит желание. Да, было интересно поработать в компании, но тогда я не смогу уделять время своим проектам и идеям.

Да и боюсь я идти куда-то. Мой уровень еще совсем не тот.

Что тебе дается сложнее всего, когда работаешь над проектом в сотрудничестве с кем-либо?

Вообще, я не особый любитель работать с кем-либо. А самое трудное – это заставить себя делать. Ответственность и все дела:)

Работая один, я могу спокойно забить на проект и начать новый. Потом снова забить и делать совсем другое.

Но плюсы в партнерстве есть и их достаточно, но не мое.

Расскажи про свою первую игру?

Как я уже говорил в начале – это ShtCan. Игра про монстрика и какашку.

У них появилась взаимная симпатия, но какашечку крадут, и мы отправляемся на ее спасение:)

Какая твоя игра-мечта? К чему стремишься? Ты делал игру по Adventure Time - какие еще миры ты бы с удовольствием воплотил в игровой форме?

Игра-мечта. Много таких игр в голове. Но игра будет мечтой, когда я ее выпущу (не портальные игры как сейчас) и она будет достойной в глазах игроков. К этому и стремлюсь. Делать качественные и интересные игры.

Какие миры я бы воплотил? Долго я думал над этим вопросом, но так ничего не смог придумать. Наверное, если мне предложат делать игру по какой-то вселенной, то я просто буду этому рад, хоть это и большая ответственность.

А с сериалом Adventure Time я так и познакомился, когда мне предложили работать над игрой.

В какую компьютерную игру ты играл больше всего? Буквально днями зависал, если не неделями, если есть такая. Назови 3 последние игры, в которые ты играл.

Сейчас я мало играю, да и то, пару раз в неделю в Battlefield 3 на Xbox. В ПК-игры редко играю. Еще в свободные минутки играю в Legend of Zelda: Spirit Tracks, на Nintendo DS.

Помню, очень долго зависал в «Машинариуме». Каждый день играл и проходил. Даже на работе всех подсадил. Затер до дыр саундреки. Очень сильно игра меня впечатлила.

Еще давным-давно любил «Досовский»  Leisure Suit Larry I: In the Land of the Lounge Lizards (VGA-версия). Проходил неоднократно. Люблю старые квесты и старые консольные игры.

Три последние игры в которые я играл это – Tomb Raider, Castlevania: Dawn of Sorrow (NDS), Metal Gear Rising.

Какую из зарубежных игровых выставок/конференций ты посетил бы в первую очередь?

Особо не тянет посещать выставки, хоть это и интересно. Но если в качестве участника, то куда позовут:)

И вопросы, касательно среды разработки.

Какие плагины и расширения ты используешь во флеше?

Никаких. Я не сторонник всяческих расширений. Я люблю пользоваться стандартными средствами. Мне этого хватает с головой.

Если чего-то и не хватает, то я довожу до ума картинку, например, в Photoshop’е.

В каком редакторе предпочитаешь писать код, и почему?

Во Flash IDE. Да и меня трудно назвать программистом. Все очень криво и грязно, в моем коде.

Какими инструментами пользовался для создания игры под ВинФон 8? Есть ли какие то проблемы, глюки у флэша на этой платформе?

Флэша нет для этой платформы. У меня HTML5 + Visual Studio.

Вопрос, касательно анимации во флеше: ты приверженец покадровой или символьной анимации, и почему? 

Покадровой. Твины я начал использовать совсем недавно и то, совсем из-за лени. Даже если мне нужно передвинуть объект справа на лево, то я делаю это руками. Что и советую начинающим.

Это помогает развивать руки и мозг. Чувствовать тайминг. Твины – это хорошо, быстро и удобно. Но это очень простой путь и не самый лучший. Вот, например, анимации.

Там нет ни одного твина. Хотя там достаточно мест для них. Но мне это нравится, делать руками и чувствовать тайминг самому (хоть он еще и хромает местами). Это очень хорошая практика, особенно для начинающих. Покадровую анимацию люблю ценю и люблю больше. Она как-то теплее.

И глобальный вопрос - какие самые страшные грабли в инди-разработке?

У всех они свои, но думаю самое страшное – это отдать себя полностью этому делу. Трать практически все свое время на дело своей мечты. И как-то держаться на плаву и не умереть с голоду. Думаю, это очень решительный шаг. Вот так взять все и бросить.

Очень много талантливых людей, но они словно в оковах и никак не решаться посвятить себя полностью своей мечте. А мелкие грабли и неудачи будут всегда. Да и не мелкие тоже. Тут главное не вешать нос и работать дальше. Находить силы.

Оглядываясь назад - что бы ты точно сделал по-другому как разработчик? Это может касаться и отдельного проекта, и твоего продвижения в целом.

Всегда думаю об этом. Я бы хотел победить ту лень и выучить нормально программирование. Вот чего бы хотелось. Было очень много возможностей, но мне не хватило терпения.

Дай, пожалуйста, пару советов начинающим, с чего начать? На что стоит обратить внимание? Есть ли правила, которых стоит придерживаться?

Самое главное – это огонь в ваших глазах. Нужно гореть этим делом и понимать, что оно вам действительно нужно и важно. Мне так кажется. И работать. Очень много работать. Даже слишком много. Это убьет ваши нервы и немного здоровье, но оно того стоит. Не сдаваться.

Очень много есть информации. Хватать ее как ненасытная гиена. Читать блоги и посещать тематические ресурсы. Искать вдохновение и заряжаться этим. Постоянно что-то делать. Не нужно сразу рвать заднюю часть тела и делать то, что не по силам.

Нужно начинать с маленького и наращивать темп. Не бояться неудач. Многие сразу падают духом.Если вы смогли сделать хоть что-то, то это – успех. Смогли одно, сможете и второе.

Флэш – уникальная платформа. Если вы начинающий игродел, то смело начинайте с флэш-портальных игр. Делая не сильно большие проекты, вы накопите достаточно опыта для чего-то более крупного. Сразу сможете получать отзывы о вашей игре от тысяч людей. Если вы начинающий аниматор – вам тоже сюда.

Влюбитесь в свое дело, женитесь на нем и спите с ним каждый день:)

И еще, очень важный момент. Нужно соблюдать режим. Режим сна, питания и отдыха. Это очень важно, если вы работаете дома или собираетесь. Мне пока это не удалось, к сожалению.

И напоследок очень волнующий вопрос от нашего общего знакомого Антона: почему ты любишь есть печеньки, но рисуешь игры про какашки?)))

Какашки – это бывшие печеньки. И кто-то там говорил – говно тоже бывает знаменитым, когда вокруг него летают мухи:)

Но если серьезно, то я просто не знаю. Как-то само так выходит.

Алекс, спасибо большое, что нашел время ответить на вопросы!

Оксана, спасибо, что взяла у меня интервью! Спасибо огромное читателям, за ваше внимание! Надеюсь, было интересно и полезно:)

Комментарии
Аватар пользователя zarkua

http://works.discofish.ru/archives/152 так это твои анимации? Офигенно если так.

Аватар пользователя Disco Fish

Мои, да. Спасибо большое!

Аватар пользователя Paul

Спасибо, интересное интервью.

Аватар пользователя Anyoneelselikeyou

Заголовок классный, правильный... Хорошее интервью, спасибо
p.s. блин, а анимашки-то у него клёвые... люблю покадровую (когда не лень, конечно)

Что бы вы сделали, если бы точно знали что всё получится?...

Аватар пользователя Oksana

за заголовок спасибо, я правда переживала, не слишком ли много в нем секаса) п.с. да ,отличные анимашки у Алекса

Аватар пользователя flahhi

Большое спасибо за ответы, получилось чудесное интервью!

Аватар пользователя Oksana

:) а то!

Аватар пользователя SlyScrew

Алекс наикрутейший художник и аниматор! Я рад что работал (и уверен, что буду еще работать с ним) и делал с ним крутатенские игры:)

Аватар пользователя LeeTovetz

ура. новый постик. дякую.

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя Oksana

будь ласка)