Интервью: Олег Акимов

Сегодня гость интервью – художник, флеш-аниматор и программист в одном лице. Да-да, такое случается. Встречайте – Олег Акимов, флеш-аниматор из Украины.

Небольшое досье:

Профессия: flash-animator

Дата рождения: 20 февраля 1976

Город, Страна: Луганск, Украина

Сайт: osakimov.com

Любимый цвет: нет

Любимое время года: наверное, весна

 

Олег, привет!

Как долго ты уже знаком с флеш-анимацией? Кто ты по образованию и как пришел к тому, чем сейчас занимаешься?

Флеш-анимацией я занимаюсь с 2001 года – 11 лет уже. По образованию я инженер-электромеханик. Как я пришел к тому, чем сейчас занимаюсь :) Я рисовал, еще когда был школьником, рисовал, когда был студентом – рисовал разное, а с появлением компьютеров и игр - конечно же, мне захотелось оживить картинки – как игровых персонажей (2д-анимация в те времена была только бумажная), поэтому только игры представляли на тот момент возможность сделать что-то живое и анимированное.

Когда появились первые cg мультфильмы, появился флеш – я понял, что теперь можно рисовать и мультфильмы. Вот с мультфильмов я и начал – это были телевизионные ролики для телевидения. До флеш мне нравился векторный редактор xara. Мне очень нравилось рисовать в это программе, я рисовал каких-то персонажей, раскрашивал свои комиксы. Делал первую гиф-анимацию в нем. В первом нашем ролике стоял вопрос, как делать анимацию и выводить ее в видео – и тут я вспомнил про недавно найденную мной программу Flash. С того времени я стал флеш-аниматором.

Сейчас ты  фрилансер, занимаешься разработкой флеш-игр, а где работал ранее?

Вот как раз сейчас я не фрилансер – я работаю в компании. Но я собираюсь снова вернуться на фриланс. На фрилансе я занимался разработкой и флеш игр, и графики к ним, и анимации. Мне не доводилось работать раньше в крупных студиях. Дольше всего я работал в “студии” которая занималась производством флеш-открыток – 3года, и это была моя первая продолжительная работа. Позже я работал в студии toongu.ru (около года), а потом был сплошной фриланс, до начала этого года.

  

Олег, ты рисующий программист или программирующий художник?:) Что тебе ближе – программирование или рисование?

Ммм, все же я вижу себя в первую очередь как художник-аниматор, а программирование это уже как дополнение. Мне интересен не процесс программирования, и не процесс рисования, а результат. Я создаю то, что придумал или воображал. Программирование для меня больше необходимость, чем увлеченность. Поэтому я программирующий художник :)

Мне как художнику-аниматору очень интересно узнать, сколько времени нужно флеш-аниматору, чтобы освоить язык программирования и создавать более-менее сложные игры? Сколько времени понадобилось тебе, чтобы освоить AS?

Это очень индивидуально, все зависит от каждого человека. Если есть время и желание – то это сильно ускорят процесс изучения. Лучше всего это делать при четко поставленных задачах (например, нужно сделать чтобы человечек ходил по экрану и по нажатию кнопки прыгал – определено, что должно быть, и изучение сводиться к реализации только этого функционала) – очень эффективно. Простое колупание и ковыряние технологии малоэффективно. Нужно учиться в рамках конкретных задач. Ставим задачу – и ищем, как этим инструментом можно ее решить. У меня  плохо получалось изучение ас3 как просто технологии, но когда один из заказов четко требовал реализации именно в рамках ас3 - пришлось сосредоточиться на этом. И да – это дало результаты.

  

Сколько игр у тебя в копилке на сегодняшний день?

Моих собственных игр – 0 (больше попыток), проектов, в которых я участвовал – много. Есть проекты, которые делал полностью и графику и код - но это коммерческие проекты, я скоро обновлю портфолио. Но мне так хочется изменить 0 на 1 для начала:)

Расскажи, какая из твоих работ, на твой взгляд, наиболее удачная?

Удачная в профессиональном или финансовом отношении?:)

Например, в профессиональном?

Я ее еще не сделал:) Каждая новая работа, над которой я работаю, для меня более удачная относительно предыдущих: я научился чему-то новому, даже если я совершил ошибки – это тоже плюс. А вообще, я думаю, что наиболее удачная все еще впереди. Но я стараюсь не смотреть на работу с позиции удачно или нет:) Лучше смотреть с позиции, научился ты новому в этом проекте, сделал шаг вперед или нет. В моем портфолио мне нравятся последние открытки, которые я сделал для gorchizza и netfuncards. Девочка с шахматами (на 1 апреля) очень хорошо получилась (конечно же, тут заслуга и озвучки).


Что случилось с твоим блогом animefish.com? Не планируешь вернуться к ведению блога?

Раньше я считал, что никнейм это прикольно и завел себе блог под этот ник. Но со временем я понял, что анимация это бизнес и важную роль тут имеет брендинг самого себя. Ведь не animefish рисует, а Олег Акимов – поэтому я решил не прятаться за никнеймами, а показывать себя, как есть. Ведь ник что дает: сегодня ты с одним ником – наделал ошибок, сменил ник и все – можно “начать” по новой. А когда ты под своим настоящим именем делаешь – это обязывает делать хорошо и беречь имя (а то ведь не захотят с тобой работать, если где-то покажешь себя плохо в инете, тут уж точно не вырубить топором). Поэтому я решил, что хватит пользоваться никами. К ведению блога вернуться планирую, после анимефиш у меня было несколько разных попыток делать новый блог. Но даже не знаю, о чем там писать. Свои наработки я рассказываю на конференциях FPUG, FlashGamm, CasualConnect. А потом выкладываю материалы на flashgameblogs.ru. Сейчас, если я буду вести блог, то он будет уже в новой тематике (но связан с анимацией и играми). Как только я начну новый свой блог – я, конечно же, сообщу всем и тебе тоже.

Договорились:)Ты будешь на FlashGamm в Киеве? Готовишь новый доклад?

Да, я буду на FlashGamm, правда, в этот раз без доклада. Думаю, в следующий FlashGamm буду делать доклад:)

Олег, чем ты увлекаешься, помимо анимации?

Помимо анимации – такой сложный вопрос:) Работа сейчас отнимает практически все мое время, все остальное время – семья. Но чем бы я хотел заниматься, когда у меня появиться свободное время – это, наверное, реализация своего проекта (хотя он и связан с анимацией и играми). А так – мне нравиться ходить, просто ходить, где-то там, где я не был. Желательно на природе.

Наверное, любишь путешествовать? Или нечасто покидаешь пределы родного Луганска?

Да, наверне, люблю, очень люблю рассматривать мир, пешком, в окно автобуса, поезда, из машины – не важно, ходить и смотреть – это главное. Да, последнее время не часто покидаю свой город, но стараюсь выбираться за его пределы:) 

Кем ты себя видишь в будущем? Не возникает желания попробовать себя в  чем-то новом? Если да, то в чем?

Да, частенько думаю, как я буду дедушкой с бородой (мне будет лет 70) и я буду рисовать флеш-анимации на заказ:)))Нужно развиваться, нужно делать свои проекты, которые будут кормить в преклонном возрасте. Мне нравиться рисовать и анимировать - поэтому я если и буду себя пробовать в чем-то новом, то сначала это будет связанно с анимацией и артом. А так – как жизнь заставит :) Может, буду другим чем-то заниматься, но если думать об этом сейчас – то смысл заниматься анимацией – нужно все силы бросать на новое. Но в любой отрасли все начинают с нубов или новичков. Если ты спрашивала – хочу ли я делать игры. Да, хочу. Но больше всего мне нравиться анимировать, поэтому я стараюсь делать то, что мне нравиться и лучше всего получается.

Как думаешь, флеш скоро умрет?:)

Скоро ли умрет флеш – вопрос не однозначный и относительный. Ты об инструменте – flash IDE? или о технологии swf? Я считаю, что редактор флеш – отличный инструмент, и я хочу, чтоб он был. Я не вижу причин для его гибели. Свф – альтернативы есть вектору? Считаю, что он имеет свою нишу и заменить его пока некому – 3д не 2д :)

И поделись, пожалуйста, с начинающими, что нужно для того, чтобы стать успешным флеш-аниматором?

Инди или вообще? Если говорить об инди, то тут нужно, в первую очередь, воспитывать в себе качества отношения с людьми. Даже самый гениальный художник или аниматор должен общаться с заказчиками, от этого будет идти его успешность. Простые правила – терпение, внимательность, не жадничать, делать с душой и качественно, ответственность – помогут найти своих постоянных заказчиков и будут приводить новых. А разгильдяйство и пренебрежение – будут создавать проблемы. С технической стороны (художественные навыки) – это опыт, рисовать и анимировать все время, смотреть, что делают другие, смотреть мультфильмы, графику. Экспериментировать, не бояться новых и сложных задач. Я стараюсь пользоваться правилом “Глаза бояться, а руки делают”. Конечно, будут и бывают ошибки, но не нужно бояться их делать – это опыт и он бесценен.

Олег, спасибо большое за беседу. Желаю тебе удачи!

Пожалуйста, Оксана, и спасибо. Хочу пожелать тебе успехов в твоей работе и твоем интересном блоге.

Комментарии
Аватар пользователя nico

автору зачёт)))) у меня вопрос, вы на планшеке ваком рисуете или как?

Аватар пользователя Osakimov

Спасибо - да, рисую на вакум интуосе и бамбу (когда как), + адоб флеш

Аватар пользователя nico

да и плюс ваш сайт ваще нечто)))

Аватар пользователя Osakimov

спасибо Smile

Аватар пользователя flahhi

Удивительная личность!) Спасибо за интервью!

Аватар пользователя Osakimov

спасибо Smile

Аватар пользователя LeeTovetz

Круто. Пасибо, пасибо. Очень очень.

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя Osakimov

спасибо Smile

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Вопрос для проверки
Заполните поле проверки