Интервью с Мурлыкой: «Невероятно круто заниматься тем, чем занимаюсь я. Каждое утро встаю с такого рода мыслями»

Сегодня у меня в гостях мой коллега, флеш-аниматор, автор популярного в сети блога, посвященного флеш и анимации, murlyka.com – Андрей Помазан. Интервью получилось длинным, но интересным.

Небольшое досье:

 

Андрей, привет!

Привет!  

Расскажи, как долго ты уже занимаешься анимацией и как ты выбрал эту профессию? 

Начал делать первые шаги в анимации с покупки первого планшета. Wacom Volito 2, 2007 год. Тогда всё только начиналось, и не было даже и мысли о том, что когда-то анимация станет работой, и более того, основным заработком. До блога я пару-тройку лет работал флэш-дизайнером — создавал интерактивные презентации и сайты. В сам флэш я пришел ещё с версии MX. Рисовать от руки приходилось немного, но зато качался скилл знания флэша. В какой-то момент я понял, что работать с той ЦА мне не интересно, и решил перейти в более творческое направление. И вот я здесь.

В детстве ты мечтал именно о профессии аниматора? 

Нет, ты что? :) Даже и не думал об анимации. Рисовал много, но на бумаге. В детстве мечтал о профессии конструктора. Уже и не помню точно, что я подразумевал под этим словом.

Ты автор одного из самых популярных блогов по флеш-анимации Мурлыка (murlyka.com). В то же время, Мурлыка – одноименная анимационная студия (если я не ошибаюсь). Расскажи, пожалуйста, о деятельности студии. Это студия одного человека, или это целая команда?

Когда я изначально создавал блог, я действительно питал иллюзии о создании анимационной студии, в которой все бы работали по удаленной (37signals, huh?) схеме. Но, очевидно же, что это практически невыполнимо сделать человеку, который в студиях не работал, да и анимации академически не обучен. Я временно отказался от этой идеи. Есть несколько человек, которые иногда со мной работают (Ronda, Zarkua, P0lter и другие). С ребятами мы не часто, но выполняем различные проекты, с кем-то из них даже работаем по заказам вместе. Если говорить о моей деятельности – я делаю анимацию персонажей для игр и не только для них.

Если говорить о деятельности будущей студии, то это крупные проекты — анимационные короткометражные фильмы точно; в этом направлении планов много. Так что, пока, можно сказать, что это студия одного человека.

Я заметила, что ты очень любишь покадровую анимацию и используешь ее во всех случаях, даже если есть возможность обойтись перекладкой. Почему ты выбрал такой сложный путь? Чем для тебя покадровая анимация лучше?

На самом деле, если присмотреться к моим проектам, то во многих можно увидеть использование перекладки. Никто не отменял положительные качества перекладки. Простота анимации перекладкой порождает высокую скорость работы, а это то, что необходимо большинству заказчиков.

Что касается моей страсти к покадровой анимации. Сколько не крути, а перекладкой невозможно добиться живости картинки, создаётся «немного» эффект искусственности анимации. Вот есть у меня в голове ассоциация перекладки с кукольными мультипликационными фильмами, и никак от этой ассоциации не избавиться.

По опыту работы с перекладкой: хочешь сделать персонажа живым — рисуй деталей в конструктор больше. Ещё больше. ЕЩЁ БОЛЬШЕ! Вот так.

Преимущества перекладки перед покадровой – скорость и простота. Преимущества покадровой перед перекладкой – красота и свобода. Люблю когда следующий кадр не похож линиями на предыдущий. И люблю от руки рисовать, безумно. Не стоит забывать, что и перекладка и покадровая анимация — это всего лишь инструменты, которыми необходимо уметь пользоваться, и применять их в нужное время и в нужном месте. Анимация — своего рода дизайн, а дизайн должен быть простым. Всё надо делать просто, даже анимацию. Не стоит создавать сложностей на пустом месте, как это многие любят. Всё просто, даже у нас. Ой. Стоп. Кажется я лишнего болтнул. Тебя заказчики читают? Тогда под спойлер это, или белым цветом:)

Боюсь, что читают. Зашифрую курсивом, договорились:)

У того же самого меня много работ, в которых нет-нет, да и закрадётся слой с покадровой анимацией среди десятков слоёв перекладки.

Ну и последний аргумент, качая покадровую, качается автоматом перекладка. Наоборот — нет.

Как ты планируешь свой рабочий день?

Я минималист по своей натуре. Больше трех дел не планирую в день. Когда-то этому учился, сейчас даже не задумываюсь. Я встаю где-то в 6.30. Завтрак в 11.00, обед в 14.00, ужин как придется, но до 20.00 стабильно. До часов восьми утра играюсь с сыном, иливместе гуляем. Если супруга не проснулась, то иногда даже до завтрака. На июль-начало августа сделал перерыв в тренировках, а так, уходил ещё и в 9 утра на тренировку. Если все тихо мило спят, то сажусь за проекты.

За проектами могу подзависнуть и позабыть обо всём, но время-от-времени меня отвлекает детский смех и я выдираюсь из концентрации. Так длится вплоть до 17.00. Далее идет переписка с проснувшимися заказчиками (Москва, Санкт-Петербург, привет!), в 18.00 ещё один раз (проснулся Украина). Общаюсь и с теми и с другими на тему фидбеков и заданий.

После этого, как правило, я предоставлен совсем самому себе. Ужин, и делай что хочешь. Почту проверяю раз-два в сутки, твиттер и рсс с утра, в постели, они у меня для новостей, в социальные сети лажу редко, и то по работе как правило. На ночь не читаю, предпочитаю лежать и думать. Сейчас ложусь в 22.00-22.30, скорее всего ближе к осени буду стараться ложиться в 21.00 (будет больше тренировок, необходимо много спать). Но это всё легко ломается и переделывается так, как того потребует занятость. Пару лет назад задал себе правило высыпаться ночью. Это круто.

Что у тебя лежит на рабочем столе?

В выборе вещей я более чем аскетичен, не люблю лишнего, но люблю хорошее. На рабочем столе у меня лежит (или стоит?) Macbook, wacom bamboo M pen&touch, мышь, iphone, студийные наушники sony и торчит гриф от электрогитары.

 Расскажи немного о городе, где ты живешь? Если я буду, ну, уж совсем случайно проездом в Находке, где мне стоит побывать и что увидеть?:) 

О своём родном городе я могу рассказывать часами. Вкратце. У тебя не получится тут быть проездом:) Это край. Дальше ничего нет, только море, а за ней Япония. Нет, естественно, Находка — это своего рода транспортный узел, отсюда идёт несколько дорог в разные направления, но боюсь, там ничего интересного точно нет. Ехать к нам надо летом. Тебя тут будет ждать немалое количество диких пляжей, чистый песок и красивый подводный мир. Не везде конечно: случаются и у нас общественные пляжи.

Вообщем, берешь любимого человека, хорошее настроение и купальник — и велкам ин!

И фото-камеру тоже стоит взять. Как я мог забыть?

Дикие пляжи, чистый песок, красивый подводный мир…После такой рекламы жди наплыва туристов в Находку. Фотоаппарат, купальник и любимый уже в чемодане:)

Есть вариант, кстати, приехать к нам на месяц, а полторы-две недели провести в Китае, в северных провинциях. Стоит это весьма не дорого, около 6,5к рублей на 5 суток, в стоимость входит дорога, проживания и завтраки в отеле.

Не планировал переехать в Москву-Питер?

Я учился в Питере пять с половиной лет. Успешно окончил ВУЗ, и дауншифтил обратно домой. В Москве бывал часто.

Кто ты по образованию?

Я инженер-робототехник, специализация подводные роботы:) Очень тесно связан с анимацией, как видишь:)

Москва и Санкт-Петербург идеально подходят для роста в творческой нише. Для этого достаточно пойти работать в какую-нибудь студию, а потом в студию получше, и так далее, пока не станешь властелином ниши. Других плюсов не вижу в этих городах. Это я когда-то потерял. Почему другие не пользуются такими возможностями?

Как ты любишь проводить свободное от работы время? 

Сейчас я всё свободное время посвящаю семье. Иногда я им не нужен, тогда я занимаюсь своими проектами или играю.

Если говорить о проектах, то они бывают маленькими, а бывают долгостроями. Не берусь делать по три-четыре проекта единовременно, таким образом из сферы общих занятий у меня есть только один проект по работе и один проект собственный. И, да, собственные проекты у меня, как правило, не пересекаются с работой. Недавно была неделя отдыха от работы, так я не рисовал ни одного дня. К окончанию отдыха был свеж и полон энергии творить.

Нередко меня выматывают мои собственные проекты. И тогда приходит черед поиграть. Играю я немного, мне это просто необходимо. Я адово шпилю в TF2, или погружаюсь с головой во что-нибудь вроде Sword&Sworcery. 

И собственные проекты, и игры — для меня бесконечный источник вдохновения. Но самый большой источник конечно же моя семья.

Ах, да. Музыку пишу. Но мало и редко. В основном, гитарную. Но это сильно непубличное занятие:)

Ты уже отдохнул этим летом или только собираешься?

Кажется, этим летом отдых вне города у меня без вариантов. Никуда не поеду. Был прошлым летом в Даляне (Китай), очень советую побывать, познакомиться с менталитетом наших соседей.

Любишь ли ты путешествовать? В каких странах уже был и где мечтаешь побывать?

Нет у меня четко сформировавшейся точки зрения по этому вопросу. Я был пару раз в Китае, в разных городах (в прошлом году в Даляне). Понравилось, но вряд ли бы смог там долго жить. Хотел бы пожить в Нью-Йорке, Токио и Тайбэйе. Именно пожить.

И вопрос про планы на будущее, как же без него, прости:) Итак, какие у тебя планы на будущее? Не планируешь, например, выучить As и заняться разработкой флеш-игр, говорят, это сейчас очень перспективное направление?

Пока нет возможности и интереса садится за изучение AS3. Не исключено, что на меня снизойдёт вселенское просветление, и я подучу программирование на AS3. Его, говорят, удобно учить.

Если захочу сам заняться играми, то пойду по упрощенному пути — буду использовать GM или, например, Stencyl и прочие продукты (являются приложениями, с помощью которых можно создавать игры без знания программирования).

Есть товарищи, которые серьезно спрашивают меня время от времени, когда же я наконец-таки запущу серию анимационных фильмов, или, как минимум, что-то серьезней нынешних проектов по времени и глубине сюжета. Многие полагают, что это сделать — раз плюнуть. Но на самом деле, я не отважусь делать проект такого формата в одиночку, мне необходим ещё один человек — писатель-сценарист. Вот тогда, возможно, и запустим проект. А так, даже звук сам напишу. Hey, script-writer, I need you!

В целом, не планирую останавливаться на достигнутом. Меня иногда посещает мысль о том, что как это действительно невероятно круто заниматься тем, чем занимаюсь я. Каждое утро встаю с такого рода мыслями.

Из планов на ближайшее будущее у меня создать позитивное инди-аниматорское коммьюнити. CMS уже выбрали, домен ждем. Приглашаю. Остальные планы пока разгласить не могу — может всё поменяться.

Спасибо за приглашение, это будет что-то по типу сайта flashgameblogs.ru?

Будет иметь схожие моменты, но не будет ограничиваться только анимацией для игростроя. Всё это пока не на 100% готово к реализации.

Андрей, спасибо, что уделил мне время! 

Желаю Мурлыке всемирной славы Хеллоу Китти, а тебе – творческого вдохновения:)

Спасибо за интересные вопросы! Стараюсь верить, что мои ответы были в тему. Был рад пообщаться.

Комментарии
Аватар пользователя Murlyka

@Leetovetz, теперь к вам.
Что именно вам необходимо узнать о флэше? А об игровой индустрии? Я даже сбился со счёта сколько игр уже сделано с моим участием, и вряд ли рассказ моего пути в индустрии кому-нибудь действительно покажется интересен. У Komizart, в интервью ранее, все гораздо интересней в этом плане.

По поводу уроков — хотел поделиться с миром знаниями, тем, что умеешь сам. Ведь обучая кого-то учишься в 10 раз быстрее сам.

Вопрос больших проектов очень комплексный. Многие из больших проектов никак не связаны с нашей индустрией, но связаны с интернетом.

С вопросом по заказам лучше к Оксане. Она очень опытный фрилансер с немаленьким стажем. Может поделится секретом ценообразования и успеха:)

Мои советы новичкам, и тем, кто остановился в развитии — делайте каждый новый проект на пределе своих возможностей и скиллов. Причем не просто на пределе, а выше предела. То есть, делайте невозможное. Каждый новый-очередной раз.
Второй совет новичкам — создавайте смело блог, и делитесь с миром своими работами.
Третий совет новичкам — занимайтесь своими проектами. Реализуйте их. Делайте то, что хотите. Никого не слушайте, не пугайтесь амбиций.
Обо всем об этом я у себя писал недавно длиннопост, но его можете не читать, ибо я изложил всю суть его. Йау.

Вобще, могу сказать, что Оксана во многом лучше меня расскажет и объяснит многие вопросы, которые вы хотите узнать, ведь я думаю, интересен не мой опыт, а вообще.

Аватар пользователя Oksana

Андрей, расскажи еще что тебе дает ведение блога, почему ты советуешь новичкам создавать свой блог? Я вот до сих пор не знаю, зачем мне блог, может, твой ответ натолкнет меня на нужные мысли:) Ну, и напиши про тренировки, спрашивали ниже, всем признайся, что ты готовился к Олимпийским играм, которые проходят сейчас в Лондоне:)

Аватар пользователя Murlyka

По поводу спорта. Я не профессионал. Раньше довольно долго занимался бегом (очень долго) и немного другими видами спорта (академическая гребля, на пример), после перешёл в тяжелую атлетику, по возвращению домой. Бег не бросаю, просто решил отдохнуть от него пару лет.

По поводу сборной — счастлив, что нет.

Аватар пользователя Oksana

молодец. как говорится, спорт - сила, сало - могила:)

Аватар пользователя Murlyka

Блог нужен для того, чтобы делиться. Делиться знаниями, открытиями. Для того чтобы создавать и отдавать. Мы живем в обществе потребления. Все хотят потреблять, покупать, а создавать и делиться никто не хочет. Одна из причин ведения блога — создавать и делиться. Это так круто.

Вторая из причин ведения блога, как я уже писал ниже, это обучение людей. Когда мы учим кого-то чему-то, наши собственные скиллы прогрессируют в десять раз быстрее. Цель — качаться супер-интенсивным способом. Немного эгоистично, не правда ли?

Третья причина — общение с людьми. Вот, начав вести блог, ты стала общаться с кучей людей, в том числе, в них входят люди из твоего профессионального интереса. Разве плохо?

Ещё одна причина — систематизировать всё то, что интересно. Но это не по моей части. Я пробовал добавлять интересные материалы из сети, но у меня в блоге получалась свалка, и я перестал, а у тебя довольно хорошо получается, по крайней мере, я нахожу достаточно интересных материалов у тебя.

Вкратце. Блог — это универсальный инструмент. А кто как его использует — каждый должен решить сам.

Аватар пользователя Leetovetz

Блог - это сформированное общество людей по интересам. А что с этим обществом делать - это уже решает сам автор. Можно просто делиться информацией. Сам получил - тут же отдал. Можно предлагать подписчикам углубленные знания, которые просто так не расскажешь и на которые нужна обратная связь. Можно предлагать консультации. Платные рассылки. Можно использовать блог как портфолио и позиционировать себя в рунете как профессионал, что бы любое упоминание про тему флеш сразу же перебрасывало на этот ресурс. Можно через блог находить новые связи, друзей, клиентов, доп.деньги, доп.идеи. И при этом не нужно переживать, что "как бы на ком-то зарабатываешь". Просто все будет зависеть от конкретного товара. Товар - консультация - кто хочет воспользуется. Товар - конкретный продукт "Уроки по флеш анимации от полного нуля до мегамастера". и т.д. Просто к блогу можно по разному подходить. И как к бизнесу тоже можно. ))) Это как говорится мое личное мнение. С человеком, который бы жил только с блога. я не знаком. Но думаю, что блог это просто как журнал. А все журналы живут за счет рекламы, явной или скрытой. А если это профессиональный журнал, то почему бы в нем и не размещать за деньги рекламу товаров, которые бы улучшали бы жизнь профессионалов. Продажа книг по тематике, планшеты, продажа билетов на ФлешГейм со скидкой))), ... в идеале должна быть рассылка, и некоторые рассылки можно делать платными. С мира по доллару в карман миллион. ))) Где-то читал историю. Встречается Банкир и журналист. Журналист что то у него хочет узнать, берет интервью. Банкир пыжится - он же крутой. А потом решил узнать, что же там за издание и т.п. Выясняется, что этот человек ведет экономическую рассылку. Все последние , свежие новости из мира финансов и экономики, плюс мощная аналитика. За подписку берет один доллар в год. А подписчиков у него 5 000 000 людей. Банкир почесал репу и говорит, а я думал, что банки это круто. НУ типа как-то так )))
Может тут что то интересное узнаете для себя http://blogger.media-experts.ru/course/ просто подписался. курс не проходил. Пока я весь во флеше )))

Аватар пользователя Oksana

Заметила, что самые прибыльные блоги – это блоги на тему «Как заработать на блоге». Все учат зарабатывать, и получают деньги за теорию. Это как форекс – всемирный лохотрон. Единицы на нем могут заработать , а консультантов хоть пруд пруди! и каждый только учит и учит:) Вот такая беда. Тема монетизации блога, безусловно, интересная, но тогда нужно поставить себе цель – перевести блог из разряда хобби в бизнес.

Аватар пользователя Murlyka

Да, всё именно так, как вы и описали. А у вас есть блог?

Аватар пользователя Leetovetz

Блога нет. просто крутился с человеком - бизнес тренером - у него поднахватался )))

Аватар пользователя Leetovetz

Так же мне у этого тренера понравилась концепция. Что сайт или блог это первоисточник. А развиваться и привлекать к себе внимание нужно на общих площадках LiveJournal, Facebook, Вконтакте, на форумах где вращаются сами профессионалы)))

Аватар пользователя Murlyka

То есть вы наверняка не знаете, истинну ли говорит ваш знакомый тренер, то есть вы не проверяли, так?

Аватар пользователя Leetovetz

Просто что такое истина. Я все видел своими глазами. Он не жил с блога. Но не плохо раскрутился. У него был и есть форум, блог, группы в фейсбуке, блог в ЖЖ, страничка в Ютубе и т.д. т.е. в инете он не плохо представлен. Но суть всего этого что бы первоисточник был его основной сайт, а вся информация на площадках дублировалась. Деньги он зарабатывал практическим управлением чужих бизнесов. Т.е. он не продавал инфопродукты и книги, а был всегда возле клиента, как говорится.

Аватар пользователя Oksana

спасибо за развернутый ответ) натолкнул меня на новые мысли, куда двигаться дальше.

Аватар пользователя Murlyka

тааак, начнем по порядку.
@p0lter, даже я свои планы не всегда угадываю:)

@Komizart, 13" вполне себе подходящий монитор для работы, можно удивиться, но иногда я скрываю все окна. Плюс, стоит заметить, что я иногда даже на ipad работаю (рисую, анимирую, дизайню), ибо это дико удобно. Да и никто не отменял подключение большого монитора, коего у меня пока нет (надо брать IPS матрицу, чтобы с калибровкой не намучиться).

Аватар пользователя wombatbuddy

Андрей, чем Вы занимаетесь на тренировках (то есть каким направлением)?

Аватар пользователя Murlyka

Тяжелая атлетика. Становая-жим-присед. А в голову я ем.

Аватар пользователя Максим

В reader'е сначала у мурлыки прочитал, что он Оксане дал интервью. И сразу же в ридере увидел что и у Вас добавились посты ))) Как все переплетается в мире ))) Классный пост! Вдохновляет и наводит на позитивные мысли.

Аватар пользователя Oksana

и не говорите) наплели мы здесь, а людям распутывать))

Аватар пользователя Виталий

Тоже надеялся увидеть большое монитор, странно

Аватар пользователя Murlyka

е в мониторах же дело и софте, это всего лишь инструменты. По своему, имеющие свои плюсы и минусы.

Аватар пользователя Leetovetz

После прочтения статьи, мне не хватило глубины вопросов и соответственно таких же ответов. Мало в статье было посвящено именно флешу, игровой индустрии. Можно было бы расспросить про его уроки по обучению флешу, зачем он их создавал, какие питал надежды по этому вопросу, про его большие проекты, про заказы, про то, как он обучился, что посоветует новичкам, на какого партнера он рассчитывает, если сам не решается начать. Наверное ему вопросы заранее задаются, а потом он ответы пишет. Важно, думаю, еще много уточняющих вопросов по ходу интервью задавать. Как паровозик. А так поднялся пласт темы и другой вопрос уводит совсем в другую сторону.

Аватар пользователя Oksana

задавайте ваши вопросы в комментариях, я думаю, Андрей с удовольствием ответит:) про обучение , уроки все, что вас лично очень интересует

Аватар пользователя Starp0m

Дикие пляжи, чистый песок, красивый подводный мир…
Пруфлинк: http://wikimapia.org/787953/ru/%D0%91%D1%83%D1%85%D1%82%D0%B0-%D0%A2%D1%...

Аватар пользователя Leetovetz

Ух, ты. Спасибо за пост.

Аватар пользователя Komizart

я удивляюсь, как аниматоры на ноуте могут работать? экран ведь маленький

Аватар пользователя p0lter

Никогда не угадаешь планов Мурлыки:)