Joseph Gilland

Анимация спецэффектов: Анимация дыма (Часть 2)

Перевод из книги Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)

Как и в случае с любым природным явлением, лучший способ, чтобы понять, как же все эти силы взаимодействуют друг с другом во времени и пространстве – наблюдение. Заворожено глядя на кучу горящих листьев, наблюдая за зданием, охваченным огнем или просто смотря на пламя обычной свечи, мы можем проследить, как малейшие изменения направления ветра или его интенсивности влияют на поведение дыма и пламени. Чем больше мы наблюдаем, тем глубже мы постигаем саму суть этих эффектов.

Анимация спецэффектов: Анимация дыма (Часть 1)

Перевод из книги Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)

Рассказ об анимации огня был бы неполным, не затронь мы его важную производную - дым.

Когда мы упоминали линейный дым, речь шла конкретно о дыме небольшого масштаба. Его можно увидеть, например, в течение краткого времени сразу после того, как свечи задуты. Немного дольше дым продержится в случае с сигаретой или  курительной палочкой. Продолжительность “жизни” такого рода дыма зависит от его плотности, которая, в свою очередь, зависит от типа используемого для горения материала. В основе линейного дыма  лежат те же принципы, что и в основе анимирования пламени движущегося факела. Главное различие между ними – то, что пламя рассеивается очень быстро, в то время как дым будет достаточно долго следовать за источником, образуя в воздухе замысловатые дуги.

Анимация спецэффектов. Всплеск

610_270splash

Перевод из книги Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)

Главная рабочая сила в любом всплеске это, как правило, объект, который входит в воду и заменяет ее, заставляя перемещаться, либо выталкивая ее в сторону. Энергия объекта, который входит в воду, его размеры, форма, плотность и скорость – это все составляющие параметров всплеска. Так же, как и свойство всякой жидкостей вытеснять себя на молекулярном уровне быстро и эффективно, согласно параметрам вязкости и сил притяжения. В случае всплесков средних размеров, например, падающего бейсбольного мяча посредине бассейна, присутствует достаточно бурная реакция воды на столкновение с бейсбольным мячом.

Анимация спецэффектов. Принцип волны (хлыста) в анимации

Перевод из книги Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)

Анимируете ли вы дым, огонь, воду, пыль, снег, ветки деревьев, листву, болтающуюся веревку, развевающийся на ветру плащ, качающуюся занавеску, собаку, виляющую хвостом или вздымающееся платье, в основе всех этих эффектов лежит один и тот же базовый принцип. Я называю его "Принципом волны (или хлыста)". Это некое идущее внахлест текучее состояние, которое под воздействием энергии приобретает объект, не являющийся абсолютно жестким и статичным. Поясню на примере: возьмите в руки кусок веревки длиной в метр-полтора, или садовый шланг, быстро поднимите и затем резко опустите его. Вы увидите волну, проходящую по веревке подобно морской волне, проходящей по воде. Мы можем двигать руками тем же способом, подобно танцорам, которые в процессе танца становятся как будто резиновыми и могут пускать "волну" по своему телу. Любопытно, что даже абсолютно твердый объект может показаться гибким, как это происходит в старом добром трюке с "резиновым" карандашом (пример).

Анимация спецэффектов. Огонь

Перевод из книги – Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland)

Эта простая, но эффективная формула для анимирования огня средних размеров была разработана одним из моих коллег на «Уолт Дисней», Дейвидом Тидгвеллом. Я еще не встречал лучшего пояснения.

 

1.      Горячий воздух восходит от источника топлива, втягивая холодный воздух снизу.

2.      Добавьте небольшое дуновение, сдвигая пламя в сторону. Оно начинает изгибаться.

Анимация спецэффектов и симметрия

Перевод из книги – Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland) 

При разработке и анимировании спецэффектов важно избегать симметрии. Несмотря то, что в природе мы иногда можем наблюдать почти симметричные узоры во всплеске или клубах дыма, для того, чтобы создавать привлекательные динамичные и визуально интересные рисунки со спецэффектами, мы должны утрировать и стилизировать. Рисунок слева содержит детали, которые не симметричны, однако обобщенный образ довольно симметричный. Общий образ (силуэт), как и детали, должен быть асимметричным (как на рисунке справа).

 

Рисунки со взрывом иллюстрируют ту же проблему симметрии и решение, как и на рисунках со всплеском выше. Взрыв на рисунке слева имеет некоторые незначительные отличия в деталях прорисовки, однако общий силуэт остается симметричным, чем-то напоминая снеговика. Несмотря на то, что энергия взрыва распространяется во все стороны с почти одинаковой скоростью, разбиение симметричности силуэта и перекройка временного отсчета в анимировании создает гораздо более интересный рисунок.

Искусство рисования и анимирования спецэффектов

Перевод из книги – Elemental Magic: The Art of Special Effects Animation (Joseph Gilland).

Я упоминал ранее о том, как важно чувствовать энергию определенного эффекта и позволять нашей руке с карандашом следовать направлению это энергии. Если мы попытаемся рисовать, крепко удерживая карандаш (а в классическом письме кончик карандаша направлен под углом почти в 90 градусов к поверхности, на которую наносится рисунок), то мы не сможем получить изящные, плавные эффекты анимации.

Следуя мудрым советам великих художников и мастеров, художники-аниматоры научились рисовать боковой поверхностью кончика карандаша, слегка придерживая карандаш между большим и указательным пальцами. Это позволяет выдержать более широкий диапазон движений, которые начинаются с плеча, а не с кисти. Таким образом, мы можем нарисовать более плавные изгибы и получаем возможность к более широкому выбору действий.