Как сделать персонаж живым – основные правила для художника-аниматора

Существует несколько простих правил, которые позволяют оживить персонаж. 

1. Четкий силуэт;

2. Использование реверсивних линий;

3. Объем и глубина в рисунке.

Проиллюстрирую эти правила  на материалах от создателя мультика про Спанч Боба – мультипликатора Sherm Cohen. 

1. Силуэт

Силуэт  персонажа должен быть  ясным и доходчивым. От этого напрямую зависит успех истории. Хороший силуэт позволяет четко увидеть все части тела – ручки- ножки-рожки. Также  несложно  угадать предметы, которые персонаж держит в руке (например, ключик или подарок). По силуэту можно легко определить состояние и настроение персонажа в момент действия (угрюмый, подавленный или наоборот – радостный, возбужденный (дарит подарок).

Важно видеть все углы, чтобы точно определить предмет или объект (3).

 

2. Реверсивные линии

Реверсивные линии  (англ. - LINE OF ACTION ) очень важны  в создании персонажей и в анимации.  Использование реверсивних линиий придает персонажу динамики. Что касается флеш-анимации, то  часто, особенно в играх,  анимация персонажа механическая из-за того, что персонаж стоит как деревяшка.

1. Пример реверсивных линий:

2. В какой мере нужно исказить персонажа -  это во многом зависит от контекста:

 

3. Персонаж стоит прямо, при этом выглядит  плоскими и деревянным (1). Использование реверсивних линий  добавляет телу  динамики (2).


4. Угол  90° в рисунке  делает персонажа похожим на робота. Это скучно – пересечение горизонтальних и вертикальних линий (1). Жизни и движения  придают углы  и изогнутые линии (2).

5. Выбирайте удачные позы для персонажа.

1) Это неплохо, но второй вариант удачней.

2) Это хорошо, но вторая поза сильнее.

3) Тупой, но можно и тупее:)

 

 

3. Объем и глубина

Помните, что рисуете реальный объект, который имеет вес, объем и глубину. В рисовании округлих форм подчеркните  и преувеличьте  кривые. Используйте дополнительные линии построения для отслеживания формы  по всему периметру. Это поможет избежать получения плоского рисунка.

От себя добавлю: есть стили в мультипликации, когда персонажи нарочито рисуются плоскими, не объемными. Но несмотря на это, выглядят по-своему привлекательно:

Это еще раз подтверждает тот факт, что не стоит слепо следовать правилам, можно и нужно экспериментировать. Именно в  процессе поиска можно найти  свой  собственный стиль. Стать узнаваемым – самое сложное  для художника.

Комментарии
Аватар пользователя Андрей

Эта статья должна быть в закладках у всех начинающих художников-аниматоров. Спасибо за труды. Как всегда на высоте))

Аватар пользователя Oksana

спасиб)

Аватар пользователя AnnTenna

"Угол 90 %" - ммм, может, градусов?

А вообще, конечно, спасибо, классная статья, особенно прикольный плоский мистер Крабс, у него еще такое выражение лица)))

Аватар пользователя Oksana

градусов,да) исправлю

Аватар пользователя Сергей Драган

При том, что рисовать совершенно не умею, твой блог мне читать очень нравится - он интересный! Спасибо за него!

Аватар пользователя Oksana

спасибо,Сергей)

Аватар пользователя osakimov

Спасибо огромное! Интересненькая статья:)

Аватар пользователя Oksana

мое дело нехитрое - сделать перевод. а материал интересный, да:) спасибо!

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Вопрос для проверки
Заполните поле проверки