Как создаются флеш-мультики?

 

Давно планировала написать пост на эту тему, но все никак не складывалось (возможно, потому, что очень давно не рисовала мультики,а хотелось написать, используя примеры из своей практики). Многие материалы – раскадровки, аниматики канули в лету, поэтому проиллюстрирую на примере материалов, которые нашла в сети. И надеюсь, что в ближайшее время посчастливится нарисовать мультик, и тогда уже опишу весь процесс более детально и на своих примерах.

Совсем недавно через блог меня спросили, возможно ли флеш-мультик нарисовать с одного присеста (наскока или прихлопа:) На самом деле, создание анимационного ролика – процесс многоэтапный. Ранее постила интересную видео-лекцию о создании мультфильмов, флеш-мультфильмов в том числе, где описаны все этапы. Автор лекции подчеркивает: анимация – самый сложный вид искусства. Так что быстро и хорошо, увы, не получится:(

1.Итак, первое, с чего начинается любая история, рисованная в том числе – это идея, задумка. А на основе этой идеи пишется Сценарий.

При разработке сценария учитываем аудиторию, которой адресован наш мультик. Если видео рассчитано на подростков, то нужно выбирать темы, близкие именно подросткам. Не лишним будет использовать молодежный сленг, чтобы общаться с аудиторией на ее языке. И, конечно же, используем знания и опыт великих в работе над сценарием:

Правила Диснея по построению сюжета мультфильма

2.Создание персонажей

Сценарий готов, переходим ко второму этапу. Создание персонажей для флеш-анимации происходит в несколько этапов. Этапы создания персонажей, о которых говорилось ранее:

1)эскиз (поиск формы) – более подробно здесь.

2)детализация.

3)заливка цветом.

Обязательно учитываем, что персонаж будет впоследствии анимирован (перекладкой (для флеш - это самый оптимальный вариант) или с помощью классической (покадровой) анимации). Существуют особенности создания персонажей для флеш-анимации, их нужно обязательно учесть.

3.Создание раскадровки (сториборда)

Раскадровка (сториборд) – это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством при создании фильмов, мультиков, рекламных роликов.

Пример раскадровки для флеш-ролика из сети (источник).

Как видим, выполняется раскадровка в форме набросков. Все события делятся на мини-сценки: одна сценка сменяется другой, и вырисовывается история. Главное в раскадровке – передать суть ролика. А вообще, весь ролик нужно визуализировать мысленно, представить в голове. Подготовительный этап очень важен, и чем лучше представляешь, что должно получится в итоге, вплоть до мелочей, тем качественней будет результат. Если какой-то момент под сомнением, то лучше остановиться на нем, доработать, а уже после приступать к разработке. Раскадровка – это как раз тот этап, когда нужно продумать все до мелочей.

Основы составления сториборда для аниматоров

4.Запись звука (чернового)

Это нужно для создания аниматика, который идет следующим этапом. Иногда ролик делается уже на основе записанного диалога, тогда звук становится первычным.

5.Создание аниматика

Аниматик создается на основе раскадровки и звука. Это анимация с черновым звуком и музыкой, смонтированные кадры из раскадровки. В аниматике определяется длительность каждой сцены. Это очень важно, поскольку определяет динамику будущего мультика.

6.Создание фонов

Фоны для флеш-мультиков, как правило, рисуются уже в конце разработки.

7.Создание библиотеки персонажей

Источник картинки.

Библиотека создается художниками, чтобы аниматорам было удобно работать и не отрисовывать недостающие части тела. Библиотеки персонажей создают, как правило, для мульсериалов. Для этого четко структурируют все объекты (раскладывают по папочкам в библиотеке): разнообразные положения рук, ног, эмоции, различные положения рта, губ прочее. Также персонаж рисуется в  фас, профиль, 3/4, вид и сзади.
Как выглядит библиотека персонажа во флеше – смотрим здесь.

8.Создание анимации

И наконец, пройдя все подготовительные этапы, можно приступать непосредственно к анимации флеш-мультика. Если ролик разрабатывается на заказ, обязательно нужно попросить еще в начале разработки техтребования, где указываются технические характеристики мультфильма:

- тип файла (swf, avi, др.),

- размер файла (px),

- частота кадров (fps).

9.Запись звука и звуковых эффектов.

Если мультик рисуется в «домашних условиях» с целью выложить его в соцсетях и повеселить друзей – с успехом можно использовать готовые библиотеки звуков, которые можно найти в интернете. Для рекламных роликов, сериалов звуки и музыка записываются на студии.

10.Финальное сведение

На этом этапе уже на готовый анимированный ролик накладываем звук (основной + спецэффекты и фоновую музыку), вносим последние правки и коррективы. Если ролик для Тв – записываем в видео-формате. Полезно будет знать - как из флешового файла сделать видео.

На этом вроде бы все:)

Комментарии
Аватар пользователя Гость из будущего

Флэш это еще пол беды.. В индустрии покадровой анимации профи рисуют за рабочий день - 4 секунды готовой анимации к мультфильму.
Попался на какие-то мошеннические курсы по Флэш (постоянно отмена занятий, равнодушие к учащимся - лиж бы отболтаться поскорей и сбежать домой) - уже жалею что деньги на ветер - лучше б Оксанку почаще слушал, давно бы стал спецом!)))

Аватар пользователя Витек_из_Ангарска

Шаг 3 похож на рисование комикса :З

Аватар пользователя Андрей

Спасибо. Как всегда прочел с удовольствием.

Аватар пользователя Antony Beck

Это моя тема, спасибо за комментарии и статью тоже =)

Аватар пользователя Сергей

Оксана, скажите, а аниматик вы как делаете? Сразу рисуете во Flash, или вручную в реале, а потом сканируете, накладываете звук и сводите?

Аватар пользователя Oksana

Аниматик делается на основе раскадровки. Раскадровку я делала чаще во флеше, но можно и рисовать на бумаге, а затем сканировать. Кому как удобней.

Аватар пользователя Сергей

Спасибо за отличную статью, Оксана! У меня несколько вопросов.

1)Вы говорите, что фоны рисуются в конце. А как же быть, если к примеру, персонаж уходит в даль, открывает дверь и выходит? Садится на стул, в общем взаимодействует с обстановкой? Неужели никто не рисует в начале фоны?

2) Когда рисуем уже саму сценку, мы сразу же и рисуем анимацию разговора персонажей? А что делать, если мы вдруг хотим изменить что-то в диалогах?

3) Для рекламных роликов, сериалов звук всегда записывается в студии? А если флэш-игру делать, мультик рисовать для заказчиков - тоже нужно в студии все делать?

Спасибо за ответы.

Аватар пользователя Oksana

1) по фонам. Если персонажи рисуются почти сразу после утверждения сценария, то фоны аж 6-тым пунктом. Это конечно не конец, наверное, я выразилась не совсем точно, но уж точно попозже. Когда приступаем к анимации персонажей, то все фоны должны быть готовы (особенно это касается сценок, где персонаж взаимодействует с фоном(из вашего примера)).
2)Если в диалогах что-то меняется, то надо переделывать анимацию. Поэтому очень важно проработать диалоги, сценарий до мелочей в самом начале, чтобы избежать таких изменений в будущем. Если что-то меняется на этапе анимации, значит, сценарий, раскадровка были плохо проработаны.
3)студийный звук качественней. Для тв, как правило, нужен хороший звук, не из-под одеяла:) В первую очередь, голоса и фоновой музыки. Что касается игр, мультиков для веб - то тут можно обойтись готовыми библиотеками(их можно найти в сети), или записать самому в домашних условиях(читала историю, когда записывали звук хлопающих фейерверков бросанием макарон о кухонный стол, и отлично вышло:) Ролик, правда, делался для веб.

Аватар пользователя Сергей

А, ну все, теперь понятно. Персонажи рисуются в самом начале, это понятно, я-то имел в виду анимацию, поэтому и удивился: как же так, анимацию ролика рисовать без фонов? даже задумался на секунду: а может действительно, таким оригинальным образом делают профи? Спасибо большое за ответ!

Аватар пользователя Cola

Хорошая статья, Спасибо =)

Аватар пользователя Oksana

на здоровье)

Аватар пользователя Komizart

Создание мультиков == титанический труд. Спасибо за статью

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Вопрос для проверки
Заполните поле проверки