Композиция. Правило золотого сечения для художника

Выложу здесь кусочек из книжки Яны Франк «Тайные знания коммерческих иллюстраторов», где описано Правило золотого сечения. Это золотое правило используют все художники, но люди, у которых нет академического образования, могут  и  не знать о нем.

Немного о самой книге: автор раскрывает все тонкости работы коммерческого иллюстратора, с чего начать, как составить портфолио, где найти клиентов и как с ними работать, а также делится техническими хитростями и дает пошаговые рецепты создания качественных изображений.

Яна рассказывает, почему так важно найти свой собственный стиль рисования, почему одни иллюстраторы рисуют мало, а получают много, а другие – наоборот.

Книга написана понятным языком, без лишних заумностей, легко воспринимается, я  ее перечитывала дважды. Рекомендую всем, кто интересуется рисованием.

Яна Франк пишет:

Начиная с Леонардо да Винчи, многие художники и архитекторы сознательно строили свои работы на «золотых» пропорциях. Для простоты большинство использует приблизительный вариант, когда длинная сторона изображения делится на пять частей, а короткая — на три. Через полученные точки проводятся горизонтальные и вертикальные отрезки:

Все пересечения отрезков считаются хорошим местом для расположения важных элементов на иллюстрации.

На разворотах ниже показаны примеры расположения ключевых точек иллюстрации по правилу золотого сечения.

Асимметрично скомпонованные работы считаются более интересными.

Центрально-симметричные композиции выглядят монументально и стабильно, но считаются банальными. Их хорошо использовать для изображения гербов, памятников, а также если надо подчеркнуть значение главного героя или элемента.

Рассматривая картинку, человек первым делом ищет взглядом центральный элемент. Это главный герой сюжета или самый важный предмет. Рекомендуется располагать его на одном из пересечений отрезков в золотом сечении

Линию горизонта не рекомендуется проводить в середине. Здесь тоже лучше всего придерживаться правил золотого сечения.

При этом располагать горизонт выше середины картинки допустимо, только если все самое интересное находится в нижней части и это используется как «изюминка»

Главный элемент поддерживается окружающим пространством.

Слишком близкое расположение к краям картинки может испортить всю композицию.

Снизу должно быть больше пространства, чем сверху, иначе возникает ощущение придавленности композиции.

Однако чрезмерное приближение к верхнему краю создает впечатление, что изображение обрезано.

Если нужно показать несколько равноценных элементов, пространство можно делить между ними поровну.

Или по правилам золотого сечения.

Глава из книги «Иллюстрация на заказ».

Комментарии
Аватар пользователя Murlyka

Читал наверное все книги Miu-Mau, но полезного нашёл для себя лишь в «Муза и чудовище».
Безусловно, в каждой книге есть моменты интересные и качественные. Но с другой стороны, их можно следует использовать только для расширения кругозора.

Я понял книги Яны Франк так: «всё нужно делать и познавать самому». В нашем деле нельзя так просто взять и научиться правильно работать у кого-то за соседним столом, только у себя самого, за своим собственным столом.

Теоретическую информацию, какие-то приёмы? — Пожалуйста: куча источников в сети, куча менторов и куча образовательных курсов вкупе с торрент-трекерами.

Но работать ни один из них не научит.

Аватар пользователя Oksana

я поняла, что чем больше читатешь, тем больше знаешь. так что читать нужно много и каждый день узнавать что-то новое. для этих целей у меня даже киндл появился.

Но практику, конечно же, ничем не заменить. согласна полностью.

Музу и чудовище возьму на заметку и тоже прочитаю, спасибо, что напомнил.

Аватар пользователя LeeTovetz

Оксана не пропадайте. Нам так не хватает Вас на форуме и в блоге )))

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя Oksana

я не пропала, просто пришлось взять небольшую паузу.

и думаю, это только вам так не хватает меня:) хотя приятно, конечно, когда хоть один человек замечает твое отсуствие, спасибо.

Аватар пользователя AhNinniah

Одно время думала, покупать или не покупать данную книгу. Теперь твердо решила приобрести Smile Из подобного прочла только Ратковски "Профессия иллюстратор".

Аватар пользователя Oksana

AhNinniah пишет:

Одно время думала, покупать или не покупать данную книгу. Теперь твердо решила приобрести :) Из подобного прочла только Ратковски "Профессия иллюстратор".

книжка хорошая, много новых фишек узнала и ньюансов. Про книжку  Ратковски не слышала, теперь прочитаю обязательно)

Аватар пользователя Alex

Оксана, у Вас довольно интересный и познавательный блог Smile
Вы затрагиваете различные аспекты деятельности художника-аниматора, но совсем незначительно, на мой взгляд, освещаете финансовую сторону вопроса. Я думаю, как разработчикам игр, которые пребывают в поиске графического воплощения своих замыслов, так и начинающим художникам, которые уже успели облюбовать этот замечательный ресурс, было бы интересно побольше узнать о политике ценообразования в сфере флеш арта. И коль скоро в этой теме коснулись тайн коммерческих иллюстраторов Smile , осмелюсь поинтересоваться коммерческой стороной Ваших работ, если это не такая уж большая тайна.
Здесь встречались ссылки на статьи по ценообразованию для анимационных роликов / мультиков от профессиональных студий(удовольствие не из дешевых, ага), а вот насчет графики и анимации для игр в более скромных масштабах, кажется, нигде ничего не было.
Очень хотелось бы узнать, сколько может стоить игровая графика, как Вы рассчитываете цену тех или иных заказов, и вообще, насколько лично Вы доступны в этом смысле? Чем больше занимаетесь (предпочитаете заниматься): играми, баннерами или другими мультиками/иллюстрациями?

Аватар пользователя Oksana

Alex пишет:

Оксана, у Вас довольно интересный и познавательный блог :) Вы затрагиваете различные аспекты деятельности художника-аниматора, но совсем незначительно, на мой взгляд, освещаете финансовую сторону вопроса.

Такие вопросы решаются в обстановке коммерческого интима:)

Alex пишет:

Я думаю, как разработчикам игр, которые пребывают в поиске графического воплощения своих замыслов, так и начинающим художникам, которые уже успели облюбовать этот замечательный ресурс, было бы интересно побольше узнать о политике ценообразования в сфере флеш арта. И коль скоро в этой теме коснулись тайн коммерческих иллюстраторов :) , осмелюсь поинтересоваться коммерческой стороной Ваших работ, если это не такая уж большая тайна.

Если вы откроете книжку, то тайна стоимости иллюстраций автора осталась под покрывалом ночи:)

Alex пишет:

Здесь встречались ссылки на статьи по ценообразованию для анимационных роликов / мультиков от профессиональных студий(удовольствие не из дешевых, ага), а вот насчет графики и анимации для игр в более скромных масштабах, кажется, нигде ничего не было.

 Да-да, эти статьи имеют прямое отношение к игровой графике и анимации (профессиональной).

Alex пишет:

Очень хотелось бы узнать, сколько может стоить игровая графика, как Вы рассчитываете цену тех или иных заказов, и вообще, насколько лично Вы доступны в этом смысле? Чем больше занимаетесь (предпочитаете заниматься): играми, баннерами или другими мультиками/иллюстрациями?

Игровая графика не стоит везде одинаково.  Многое зависит от исполнителя. Чем выше квалификация художника, тем выше стоимость работы. Скажем так, игровой фон у одного иллюстратора будет стоить 100$ ,у другого – 300$ и выше.

На данный момент я не очень доступна в плане сотрудничества, поскольку работаю на удаленной постоянке + занимаюсь своими проектами.

Можете создать пост на форуме  с этим вопросом, возможно, вы получите более конкретный ответ.

 

 

Аватар пользователя Murlyka

Мне тоже недавно пришёл несколько деликатный вопрос на почту о ценообразовании, от человека, которого я не знаю, и первый раз слышу-вижу. Я ответил — «говори ту цену, за которую готов своё время потратить».

Аватар пользователя LeeTovetz

Оксана просто гений. Давайте не скромничать)))

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя flahhi

Вы читаете мысли? Только я подумал что не плохо было бы побольше узнать о золотом сечении, вы тут как тут))) Спасибо!