ООП и флеш. Введение.

Аватар пользователя flahhi
flahhi
Не в сети
Регистрация: 23.08.2012
Баллы: 284
ООП и флеш. Введение.

Actionscript 3.0 - это удивительный язык программирования. Как известно, многие программисты его недолюбливают. Я работал (и работаю) на разных языках программирования (С++, Java, Python, C#), но, тем не менее снисходительно отношусь к этому языку. Одной из самых широких сфер применения AS3 является игровая индустрия. Некоторые делают маленькие, простенькие инди флеш-игрушки, а кто-то делает великие шедевры. Но, не секрет, что процесс разработки даже самой маленькой игры очень трудоёмкий. Мне известна такая практика, когда перед тем как делать серьёзную, красивую игру, её делают сначала во флеше, - набросок, так сказать. А потом постепенно развиваются. От простого к сложному, так сказать. 

Уроки, которые я буду выкладывать здесь, сложные сами по себе, а для аниматоров... Ну вы поняли. Это не те уроки на главной странице с тремя строчками кода. Тут придётся иметь дело с разными файлами и програмами. Но вместе с тем - это неоценимый опыт для тех, кто хочет разносторонне развиваться. Если вам вдруг (не дай Бог:) ) придётся работать с такими вещами, вы уже будете иметь некоторое представления. Тем более я начну с самого начала, почти с сотворения мира Smile Если вы ещё здесь, давайте начнём! В качестве проекта, которым мы будем заниматься будет реализация задачи о волчьем острове.Примерная постановка задачи:Существует некий остров, случайным образом населённый волками и кроликами. Пусть остров разделён на клетки. Случайным образом в клетках размещается корм для кроликов. Каждое животное может передвигаться у одну из соседних клеток за одну итерацию. На одной клетке одновременно может находиться несколько животных. Каждый вид животных делится на самцов и самок. Если в соседней с животным клетке находится еда (для кроликов растение, для волков - кролики), то животное переходит на данную клетку. Самое интересное начинается дальше :) Мужские особи ведут себя особым образом. Если рядом с самцам находится еда и самка, он выберет еду Smile Когда самец находится рядом с самкой, он переходит на её клетку и в этой клетке появляется новая особь :) Это примерная и далеко не полная формулировка задачи. Но пока этого достаточно. Будем решать проблемы по мере их поступления. При решении данной задачи будет возникать масса смешных проблем, которые мы будем упорно решать. А сейчас подготовимся к работе.Что нам понадобиться:Для того чтобы двигаться дальше нем понадобиться Adobe Flash CS, FlashDevelop, Adobe Flex SDKи возможно Java если у вас ещё нету. Сейчас нужно менять мировозрение. Забудьте, что можно писать код в кадре *.fla файла. В этом файле хранится только графика и всё тут! Если не знали - всё равно забудьте. Весь код храниться в отдельных *.as файлах, создаваемых FlashDevelop'ом. Flex SDK, нужен чтобы быстрее компилировались проекты и чтобы пользоваться отладчиком. Если сейчас всё выглядит страшно, не дрейфте, привыкните. Даже если вы не будете с этим работать, разве вы не попробуете?) Вы так далеко зашли, сдадитесь?Установка:По идее FlashDevelop должен установить сам Flex SDK и всё необходимое. Но я разберу ручную установку.Устанавливаем FlashDevelop  следуя инструкциям на экране и сняв галки с Flex SDK и AIR. Распаковываем скачанный архив с Flex SDK в удобную папку. Устанавливаем Java. Открываем FlashDevelop. Открываем Tools/Program settings... Слева выбираем AS3Context:В группе Language Выбираем пункт Installed Flex SDKs. Кликаем на кнопку с троеточием, видим окно:Как видим у меня уже добавлен SDK. У вас будет пусто. Жмём кнопку "добавить" и выбираем path к распакованному SDK. Переходим на вкладку FlashViewer и в графе External Player Path указываем путь к плееру из SDK например C:\flex_sdk_4.6\runtimes\player\11.1\win\FlashPlayerDebugger.exe Это нужно для того, чтобы работал отладчик.Теперь уже можно создать проект. Клацаем Project/New project и выбираем AS3 Project:Указываем всё необхонимое и кликаем ОК. Дальше устанавливаем конфигурацию на Release и запускаем, нажав на синий треугольник или Ctrl+Enter.Если всё сделано правильно, должно откриться окно флеш размером 800 на 600:Думаю для первого раза достаточно информации для переваривания и теперь вы имеете представление как тяжело быть программистом, но ведь это только начало начала :) Уроки будут выходить с интервалом 1-2 для. Спасибо, что вытерпели! Удачи!

 

Аватар пользователя LeeTovetz
LeeTovetz
Не в сети
Регистрация: 24.08.2012
Баллы: 401

Ух. ты . спасибо. Очень интересно.

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя flahhi
flahhi
Не в сети
Регистрация: 23.08.2012
Баллы: 284

Хорошо, что хоть кому-то интересно Smile Загрузил наверное по полной)))

Аватар пользователя Renderdoll
Renderdoll
Не в сети
Регистрация: 24.08.2012
Баллы: 43

ого, мда...сколько всего и сразу... все никак не удавалось времени выкроить на то чтобы сюда зайти...зашла и сразу столько информации...но интересно и кстати вполне понятно написано. Smile

Аватар пользователя flahhi
flahhi
Не в сети
Регистрация: 23.08.2012
Баллы: 284

Спасибо) Вот я тоже никак не соберусь закончить эту серию уроков...

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь