Ранее я рассказывала про плагин Pixel Tools v2.0, с помощью которого можно создавать пиксельную графику во флеше. Сегодня продолжу начатую тему и напишу о нескольких полезных плагинах для флеш-аниматора.
Как установить плагины для флеш, можно посмотреть в предыдущем посте. Также я упоминала о том, как решить возможные проблемы с установкой.
Итак:
1. Fast Key Framing (Быстрые ключевые кадры)
Бесплатный плагин, служит для выделения большого количества кадров на слоях. Отличная альтернатива, чтобы не кликать по каждому слою, зажав Shift. Пользоваться им очень просто: просто выделить стрелочкой номер кадра на таймлайне и кликнуть по плагину (вкладка Commands).
Итог - на всех слоях в кадре 5 появятся ключевые кадры. Это очень удобно в анимации, особенно если слоев очень много, что не редкость.
Для удобства рекомендую установить этот плагин на хоткей. Fast Key Framing лежит здесь.
2. Multi Swap (Мультизамена)
Еще один бесплатный плагин для флеша, позволяет производить замену сразу нескольких символов одновременно (функция Swap).
Как пользоваться плагином: выбрать символы, который нужно заменить на сцене (в примере – хот-доги), затем выбрать символ в библиотеке (яблоко) и применить плагин.
Все готово, не нужно заменять каждый объект по-отдельности.
Скачать этот плагин можно с сайта.
3. GAlign Panel (Выравнивание) – плагин для выравнивания расстояния между объектами. Похож на стандартную панель Align, но позволяет контролировать расстояние между объектами (нужное расстояние вписываем в поле).
4. Search and Replace (Найти и заменить)
Отличный инструмент, чтобы упорядочить имена в библиотеке. Бывает, что мы оставляем те имена, которые предлагаются программой по умолчанию, а именно – Symbol 1.2.3. Или, например, нужно сделать двух однотипных персонажей (заменить все названия в библиотеке с Blond на Brunette).
Например:
Выбираем плагин (Commands - Search and Replace):
Даем новое имя символам – frog, кликаем ок.
Теперь понятно, о чем речь:) Можно заменять все однотипные имена, или только выбранные.
Плагин находится здесь.
Очень много бесплатных плагинов для flash размещено на сайте ajarproductions.com. К каждому плагину идет описание (а к некоторым и видео-туториалы).
Например:
5. SmartMouth (Липсинг)
Платный плагин, очень будет полезен аниматорам, которые много времени тратят на создание артикуляции персонажа (липсинг). Как правило, это мультфильмы, сериалы прочее.
6. FrameSync
Также плагин для создания липсинга во флеше (но уже бесплатный).
Это инструмент выделения, помогает просматривать кадры в символе типа Графика (Graphic), не заходя вовнутрь.
Еще один плагин для флеша, позволяет делать покадровую анимацию из твининговой. Пример использования плагина на картинке ниже:
Также бесплатные плагины для флеша можно найти и на сайте разработчика Adobe .
upd:
Скрипт заменяет все выделенные объекты во всех выделенных ключевых кадрах на заранее выбранный объект в библиотеке.
Скрипт копирует библиотечное имя объекта в инстанс нейм. Применяется ко всем выделенным объектам и ко всем выделенным ключевым кадрам.
Multi Name flash extension.zip
Скрипт позволяет задавать пользовательский инстанс нейм во всех выделенных ключевых кадрах.
Скрипт выравнивает координаты выделенных объектов во всех выделенных ключевых кадрах. Использую для выравнивания битмап в интерфейсах, чтобы убрать размытие картинок с установленным флагом allow smooth
Скрипт позволяет повесить функцию Smooth из Tools panel на горячую клавишу.
Custom Brush - создание индивудуальных кистей во флеше, новые возможности в анимации.
em
тоже полезные штуки есть: http://jsfl.ru/
Неплохие бесплатные плагинчики http://cloudkid.com/tools описание там же
Что бы вы сделали, если бы точно знали что всё получится?...
спасибо за ссылочку, буду изучать)
Здравствуйте у меня вопрос по дополнению "панель kuler" Установил Adobe Flash CS6 скачал панель kuler, установил ее при помощи Adobe Extension Manager CS6, запускаю Flash CS6 иду в меню - окно - расширения, но там нечего нет, в чем может быть проблема?
здравствуйте, я не в курсе про 6-той флеш, но в 5-том кулер уже есть в самой программе (window - extensions - kuler), его не нужно устанавливать дополнительно. Уточню по 6-тому, по-идее, он должен быть в самой программе.
Да про cs5 я знаю, у меня и в 4 и в 5 тоже kuler есть, а вот 6 ни как победить не могу, а без kuler и flash ни flash
Ещё один плагинчик - Auto Save. Понятно для чего - сохраняет каждые 2,...- 30 минут (настраивается)файл или как копию под новым именем. Бесплатно скачать можно отсюда trickorscript.com, но в паке вместе с 15 триалами платных плагинов (чтобы не мешали после установки можно в ручную их поудалять из папки для расширений).
о, спасибо! полезная вещь, пригодится
Отличная подборка, спасибо!
Вижу, много новых статей появилось. Побежал читать! ^^
Активно использую скрипты и плагины в илле и фотошопе, но полностью игнорировала эту возможность в самойпресамой любимой програмке. Как много упущено времени... Впрочем - пользовала камеру на as2, (кажется был обзор на Хитри, уже давно), но это вроде как не плагин, а кусок кода. Так вот, вопрос - может подскажете, не реализовалось что-либо подобное в виде плагинчика (пусть и платного) или на as3?
P.S. 1 и 3 уже стоят - мегаудобно! Спасибо
не слышала про камеру, а можно ссылочку?
Да... Потратила целый день на изучение разных плагинов... и нашла камеру на AS3 в самом неожиданном месте - на собственном компе. В папке с фотошоповскими полезностями, совершенно случайно, аж потпрыгнула... шаманство блин... Качала видимо от сюда http://flashfx.blogspot.com/2009_01_01_archive.html но сейчас ссылка почему то не работает, лень искать другие (если надо скину в почту). Нашла также туториалы по этой штуковине на youtube - в поиске набираем что-то вроде VCam, там их полно... ну вот как-то так... кошмар, надо завязывать с комментами
boxabit@mail.ru вот мыло
а киньте мне пожалуйста vcam для AS 3.0 заранее благодарен
Самое интересное, что-то подобное в виде плагина я видела на сайте по ссылке на Pixel Tools (а именно http://anipedia.thebackalleys.com/index.php/Flash_extensions)называется vCam, но я не слишком сильна ни в английском, ни в AS2 на который он расчитан. Кроме того у меня на CS5 он не стал. А суть камеры (если своими словами)- прямоугольник-камера служит чем-то вроде маски для всей сцены, и именно он анимируется (поворачивается, изменяет характеристики цвета, блюрится и т.п), как-будто настоящая камера летает и всё снимает. Пыталась реализовать на AS3, но как-то так и не...
http://xitri.com/2008/04/10/flash-camera.html
не видела ранее, хм. разберусь на досуге , как он работает)
оу, на CS5.5 Pixel Tools v2.0 не ставился, а с cs6 всё работает!
Спасибо! Взял себе 3й и 4й, был очень рад, что они установились на CS6.
какие впечаления от CS6? стоит ли ставить художнику-аниматору, есть какие-то новые фишки удобные и незаменимые?
Есть работа со Sprite sheet'ами и импорт в PNG-последовательность - возможно будет полезно.
художник-аниматор разницы не увидит. Главная фишка это возможность проверять работу флэшки на виртуальном имитаторе айФона или андроидного телефона.
поняла, спасибо)
Немного, наверно, не в тему, но может кому пригодится: Runtime Font Publisher (http://code.google.com/p/flash-runtime-font-publisher/ ) - бесплатный плагин для конвертации шрифтов в swf. Пригодится, если вам понадобится, например, реализовать динамическую смену шрифтов по выбору пользователя.
спасибо! художнику оно, наверное, не пригодится, но все же)