Плагины для флеш (Flash Extensions) для создания артикуляции (lipsync). Создание анимации рта во флеше

Небольшая подборка плагинов, которые предназначены облегчить труд аниматора в создании липсинга (артикуляции). Особенно будут будут полезны флеш-аниматорам, которые много времени тратят на анимацию диалогов (это мультики и сериалы). Дальше описание 3-х плагинов + небольшое описание, как создается липсинг во флеше без них.

1)FrameSync

 

Бесплатный плагин, устанавливается на Cs6 без проблем. Как с ним работать – смотрим в видео-туториале.

2)Keyframe Caddy

У меня не получилось установить этот плагин на СS6. А очень хотелось, потому что слышала о нем хорошие отзывы. Нашла в сети информацию, что на СS6 Keyframe Caddy устанавливается через Adobe Exchange  (в свою очередь, Adobe Exchange устанавливается через Extension Manager, как и все плагины).

Но поскольку у меня во флеше загадочным образом пустует  вкладка Extensions (а именно там в Cs6 находится Kuler, и должен появится после установки Adobe Exchange) то и Adobe Exchange установить не удалось, увы(

Как  работать c плагином, кому повезет его установить, можно посмотреть в видео:

3.SmartMouth

Плагин платный, также позволяет анимировать во флеше артикуляцию.

Туториал:

Что нужно для того, чтобы сделать анимацию рта во флеше и анимировать разговор персонажей. И возможно ли  сделать липсинг во флеше без плагинов. Да, конечно, возможно, я именно так и делала.

Прежде всего, нужно знать, как выглядит рот в зависимости от произнесенных звуков (фонем). В этом нам помогут материалы из книг по анимации и референсы (см. подборку в конце поста).

Плагины нам рот не нарисуют (они лишь помогут сделать синхронизацию видео со звуком), поэтому заготовки мы рисуем сами, используя учебные материалы:

Итак, рисуем ротики и располагаем их в одном символе Mouse, друг за другом.

И на таймлайне, где  у нас звуковая дорожка (всего мы задействуем 2 слоя – 1) звуковой файл, 2) анимация рта), выставляем кадры, синхронизируя картинку со звуком: если персонаж произносит «А» – ищем в нашем символе Mouse рот, который отвечает этому звуку.

Предварительно я себе писала на бумажке подсказку, в каком кадре находится тот или иной звук. Плагины же облегчают этот процесс, все наши ротики уже видны, мы просто выбираем необходимый. Не забываем, что для того, чтобы иметь возможность выставить определенный кадр клипа - свойство клипа должно быть Graphic.

Материалы в помощь:

mouth_chart3

mouth_chart2

mouse mouth_chart phoneme_chart АРТИКУЛЯЦИЯ mouthchart_teapot

eliot1 eliot2

Неплохой видеоурок по созданию липсинка во флеше:

Комментарии
Аватар пользователя гость

Здравствуйте! Никак не могу разобраться с плагином frameSync. В видео автор нажимает кнопку swap и у него появляется куча графики. Это графика из его же библиотеки, которую он сам нарисовал? Если да, то какой особый смысл в этом плагине? Промучилась с ним, только время убила. За потраченное время добрую половину уже сама бы отрисовала(( Или я чего не поняла...

Аватар пользователя MadFox

www.youtube.com/watch?v=jIyibUxbTnI

Видео по установке KeyFrame Caddy без Extension Manager, файлы под видео.

Аватар пользователя Randle Macmurphy

Чтобы не листать взад-вперед по таймлайну в поисках нужного рта, выберите в свойствах отображения таймлайна режим Prewiew вместо Normal и кейфреймы будут отображаться иконками.
Еще как вариант для липсинга использовать связку программ Popagayo, Anime Studio и Flash. Первая делает автоматический липсинг по звуковому файлу с использованием основных фонем (кстати сейчас поддерживает и русскую речь) и экспортирует в dat-файл (читаемый только аниме студией к сожалению). В аниме студии подставляем это в слой Свитч, содержащий предварительно заготовленные рты наших персов и экспортим уже во флэш (правда у меня были траблы с экспортом этого всего в swf, так что экспортил в секвенцию ПНГ). Далее на флеше импортируем в символе рта нашу секвенцию - и получаем символ рта, содержащий покадровый липсинг. Звучит немного геморно, но при конвейере заметно ускоряет процесс и, самое главное, избавляет от столь утомительной подстановки ртов как при обычном липсинге.

Аватар пользователя LeeTovetz

flahhi а помоги с флешкой разобраться.
Задача минимум это как сделать сияние меча. Что бы при движении оно следовало за ним ))))
Задача максимум так сломать флешку, что бы при открытии исходника флешка полностью проигрывалась. ))))
Плиз плиз плиз.
Так хочется такую же драку сделать. )))

Anyoneelselikeyou пишет:

Вот, примерчики флэшек... немного прикольных вещиц, забавных открыток, непонятных штуковин, исходников игрушек, анимашек - вообщем, всё то, за что я люблю флэш. Основной критерий по которому выбирала - чтобы был исходник на ActionScript 3 (вдруг каким новичкам и пригодится)

http://dl.dropbox.com/u/102421182/flash_example.rar

Подскажите, а лучше помогите сломать флешку из сборника,
!!bosses_fight
Драка на мечах. ПРосто порвало. Ломаю ее , а код корявый и не воспроизводится потом.
В общем вопрос как сделать программно, что бы сияние за мечом в бою следовало.
СПАСИБО.

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя Oksana

Сергей, какое отношение ваш меч и этот комментарий в целом имеет к липсингу? почему не создать темку на форуме или в сообществе? буду удалять, имейте совесть, ок?

Аватар пользователя LeeTovetz

Ок. сам в шоке. это было необдуманное импульсивное решение. направленное на получение скорейшего результата. Больше не буду )

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя Oksana

скажем "нет" импульсивности;)

Аватар пользователя LeeTovetz

flahhi круть. пасиб.

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя flahhi

Спасибо за подборку! Вот вам мой немного подшаманенный KeyframeCaddy для CS6 Smile

Аватар пользователя Oksana

flahhi пишет:

Спасибо за подборку! Вот вам мой немного подшаманенный KeyframeCaddy для CS6 :)

Андрей Гарьевич Поттер:)

установился таки плагин, хотя и ругался при установке)

Аватар пользователя flahhi

Laughing out loud Пользуйтесь на здоровье!

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Вопрос для проверки
Заполните поле проверки