В этот праздник ужасов (кто не помнит – 31 октября мир празднует Хэллоуин:) хотелось бы поделиться ужасно красивым эффектом, незаменимым для аниматора. Речь идёт об использовании синуса для анимации. Он, как и рандом, позволяет сделать множество интересных вещей.
Итак, возьмем уже готовую графику, и сделаем программную анимацию, используя этот нехитрый прием.
Страшную тыкву оборачиваем в клип и именуем его c_pump. Обязательно прописываем это имя в Instance name на панели Properties.
Оборачиваем его ещё в один клип, внутри него, на новом слое (над тыквой) пишем такой код:
Коротко по коду. Мы видим уже знакомую функцию Update, внутри которой творится вся магия. Так как синус с изменением аргумента принимает значения от -1 до 1, то мы можем использовать это в своих корыстных целях. Синусом можно менять всё что угодно. Мы же в этом примере меняем скейл тыквы и её положение по у.
Листик анимируем по той же схеме: оборачиваем в клип c_leaf, затем в ещё один, и пишем код внутри:
Тут всё то же самое, только меняем значение rotation. Смотрим, какой праздник жизни у нас получился:
А вот, плавно левитируя, ведьма летит на шабаш. Всё аналогично. Меняется в данном случае только Y координата:
Как мы видим, все запредельно просто и неописуемо красиво. Если включить свою фантазию, то синус станет вашим верным помощником в анимации.
Автор урока: Андрей Барвинко
Графика: flash-animated.com
А как на счет того, что переменная arg постоянно увеличивается? Это же неправильно, говоря о правилах программирования.
я бы с радостью это обсудила, но у автора статьи есть свой блог - можете написать ему и спросить,если для вас это крайне важно - http://flahhi.com :)
я бы с радостью это обсудила, но у автора статьи есть свой блог - можете написать ему и спросить,если для вас это крайне важно - http://flahhi.com :)
Сделали по этому уроку скейл рыбок для своей игры, получилось очень няшно! И хоть пока сама игра не вышла, на видео хорошо видно ( золотые такие рыбки ) :
http://www.youtube.com/watch?v=PxRPDb4yHNs
Большое спасибо за урок, он оказался очень полезен!
няшная игрушка, молодцы)
А у меня вообще ничего не выходит. Перепробовал все варианты, копировал из исходника - и все впустую. Наверное совсем тупой. Пишет: Символ "c_pump", слой "@", кадр 1, строка 5 1120: Обращение несуществующего свойства c_pump.
дополнила немного урок - не забывайте прописывать Instance name на панели Properties.
мученья и труд все перетрут.
не знаю в чем проблема, но у символа кроме названия , которое ты вводишь при создании символа, в свойствах есть еще имя. к которому экшен скрипт обращается. его ручками вписывают. по изучай исходники .
моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/
Класс! Я такое только ручками делал, а оказывается есть волшебное средство =) Спасибо!
Спасибо. Теперь исходник работает в CS5.
Ого, Оксана, Андрей у вас чудесный дует получился! Урок превосходный, так все понятно написано и так все красиво показано, что теперь, после прочтения вряд ли что-то не получится сделать! Огромное спасибо!!!
Спасибо, стараемся:)
Ой, спасибище вам огромное! Чем больше вас читаю, тем больше вкусного и полезного появляется!
Да это просто праздник какой-то Просто вот так вот взяли и осуществили все мои идеи сразу! А то я голову ломаю (и в каждом кадре 1 прибавляю и рандомность мучаю) - и тут вдруг - синус! Выходит не зря я эту муть в школе учила. Премного благодарствую, превосходный урок!
Что бы вы сделали, если бы точно знали что всё получится?...
При открытии исходника CS6 пришет, что файл сделан в CS6 и поэтому открываться не будет. Сделайте пожалуйста для CS5.
пересохранила, попробуйте открыть
Фантастические уроки. Супер.
моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/