Tips&Tricks in Adobe illustrator: Трюки в иллюстраторе. Возможности создания графики в Иллюстраторе (в сравнении с Adobe Flash)

Всем привет! Сегодня попробую сделать описание возможностей программы Adobe Illustrator,  сравнивая ее с возможностями флеша. Это будет не глобальный разбор программы по косточкам, а скорее описание некоторых интересных фишек, которые я открыла для себя в этой программе. Информацию собирала по кусочкам по мере изучения, чтобы выложить все в одном посте. Сразу признаюсь, что я не супер-опытный пользователь иллюстратора, лишь последние полгода использую его в рисовании (до этого все рисовала во флеше). Многие сетуют, что иллюстратор сложный, интуитивно не всегда понятный. В какой-то мере я согласна, что после флеша эта программа сложная. Но тут главное не бросать, а продолжать изучение. И через пару недель появляется мысль, как же я раньше без него обходился!

Итак, что мне понравилось в иллюстраторе, и что я нашла для себя такого, чего нет во флеше.
1. Начну с самого просто, но  в то же время нужного. Попробуйте во флеше расположить объекты по кругу. Ранее был Deco Tool , но его убрали, видимо, посчитали ненужным. Решили, что ручками это делать веселее. В иллюстраторе эта функция есть: Effect – Distort&Transform – Transform.

transform1
Все быстро и просто, значения (расстояние между объектами, количество копий) задаем сами в настройках.

2. Зиг-заг

  Еще боле простая, но тем не менее полезная штука. Казалось бы, мелочь, но во флеше надо рисовать вручную, в иллюстраторе это секундное дело.

zigzag

3. Деформация объектов (Warp)

Ничего подобного во флеше нет. На примере внизу я показала только 2 способа деформации простых форм(Effect – Warp – Arc/Fish). На самом деле их 15 в последней версии программы.

 warp

4. Автоматическое округление углов (Round Corners)

Можно делать вручную: на графическом объекте при выделении в углу (во всех у глах) появляется белая точка и знак скругленной линии. Тянем мышкой, регулируем на свой вкус.

 smoth

Но это касается только форм, с карандашной линией чуть по-другому – применяем эффект скругления (Effect – Stylize – Round Corners). На выходе получаем тот же рузультат.

 round_corners2

5. Roughen (огрубение) 

Эффект применяется к простым формам (Effect – Distort&Transform – Roughen). На выходе получаем что-то напоминающее низкополигональные 3д-модели. По-моему, круто:) И главное – очень просто.

rough
6. Pucker&Bloat (Втягивание и Раздувание)
Пример на картинке ниже:

pucker
7. Расширение формы (Offset Path)

Во флеше есть функция Expand Fill (расширение заливки), с карандашными линиями вообще не работает, в отличии от иллюстратора.

offset path
8. Кисти (Art Brush, Pattern Brush, Scatter Brush)
Смотрим ни картинку ниже с примерами:

PatternBrush

 

artbrush

scatterbrush

9.Texture Brush (Текстурные Кисти)

Также в иллюстраторе представлено много текстурных кистей, о которых я писала здесь, и о том, как они появились в новой версии флеша - Adobe Animate. Было замечено, что использование кистей в Adobe Animate страшно тормозит. Вот такие дела:(

10. Не уверена, что это прям хитрость, но хочу остановиться на кисточке с забавным названием Blob Brush. Находится на панели инструментов, очень приятная в использовании кисть. Имеет кучу настроек, нравится мне больше обычной. На словах тяжело объяснить о ее преимуществах, лучше один раз попробовать.

blob brush

10.Split to Grid

Также полезная штука – функция Split to Grid (Object-Path-Split to Grid).Позволяет разрезать форму на равные отрезки. Что это нам напоминает? Верно - окна в многоэтажке. Как по мне, клевая штука для рисования, например, городских пейзажей;)

grid
11.Twirl Tool

Eще один полезный инструмент, представленный в иллюстраторе, наверное, со времен его первого релиза. С его помощью можно создавать, например, текстуры дерева:

 twirl tool

 

12. Move (правой – Transform - Move)

Смещение объекта на заданное расстояние. При желании можно сразу создать копию, которая будет размещаться на нужном расстоянии от выбранного объекта по горизонтали/или вертикали. В более ранней версии флеша был плагин, который выполнял данную функцию. К сожалению, не помню его названия.

 move

13.Patterns

В иллюстраторе очень удобно создавать бесшовные паттерны (Object-Pattern-Make). Помню, как я неистово изощрялась во флеше с созданием бесшовного паттерна. В иллюстраторе версии СС 2015 все автоматизировано, куча настроек поможет слепить паттерн в десятках вариаций, имея под рукой всего несколько графических элементов. В более ранних версиях программы все приходилось делать вручную, как во флеше до сих пор.  

 pattern

(На заметку – паттерн можно сделать векторным редактируемым объектом с помощью функции разобрать (Object – Expand Appearence).

14. Object Mosaic (Мозаика)

Создание цветовой палитры на основе имеющейся картинки. Импортируем понравившуюся картинку в илл (Open), далее Object – Create Object Mosaic. В настройках указываем частоту  деления в высоту и ширину.

И на выходе получаем:

mosaic

15.Blend (Cмешивание)

Используется для создание градиентов. Можно создавать пошаговые переходы, как, например, на картинке. Не скажу, что использую часто, но может кому-то пригодится. Мне кажется, можно использовать в создании несложных фоновых картинок.

blend1  

Также инструмент можно использовать для клонирования объектов. Размещаем два объекта на расстоянии друг от друга и применяем Blend Options, выбираем количество шагов (количество клонируемых объектов).

blend stars

16. Инструмент Build Shape Tool. Очень удобная штука для работы с примитивами. Во флеше, как мне показалось, менее удобно.

Зажимая  Alt и кликаем по выделенным сегментам – удаляем сегменты. Если просто протягиваем мышкой по нескольким выделенным области –  соединям.

7

Дополнение – инструмент Pathfinder, который помогает автоматически отрезать, соединять и т.д. выделенные формы. Как по мне, он не сильно удобен, чаще пользуюсь Build Shape Tool.

pathfinder

17. Artboards (монтажные области)

artboards

18.Custom Tool Panel

Возможность самому создавать свою панель инструментов, отбросив ненужные, а выбрать только те, которые используешь.

new tool panel

Во флеше монтажные области,а именно сцены (Scene 1,2,3..) расположены отдельно и между ними нужно переключаться (Shift+F2). В иллюстраторе их все можно расположить перед глазами. Удобно, когда делаешь несколько вариантов одного и того же рисунка, чтобы все варианты были перед глазами для сравнения.

19.Изометрия с помощью Graphic Styles

И последнее - создание изометрии без использования изометрической сетки в 1 клик (а если точнее, в 3 клика, потому что сторон у нас 3;) с помощью графических стилей (Graphic Styles). Как  это делается,  распишу в следующий раз.

iso_exmpl

Общее с флеш у иллюстратора – возможность сохранять обьект в символ (symbol) и так же без проблем этот символ можно перенести во флеш (открыть во флеше .ai файл, путем Import – Import to stage).
Символ в иллюстраторе имеет такие же свойства, как во флеше.
И в завершении напишу, что в иллюстраторе, по моему мнению, уступает флешу. Да-да, и такое есть. И это инструмент заливки (Paint Bucket). Как не стараюсь привыкнуть к ней в илле, во флеше она удобней.
Если мои заметки стали для вас полезными или что-что от себя хотите дополнить – велкам в комментарии! Всем удачи;)

Комментарии
Аватар пользователя Лена

Оксана, спасибо за этот блог и отдельное спасибо за эту статью) Жаль, что блог так редко обновляется, но я не теряю надежды и слежу) Ну и рекомендую его, конечно)

Аватар пользователя MaxyГость

Спасибо Оксана, насыщенная и очень полезная статья!
Рад, что Вы снова пишете Smile

Аватар пользователя Васисуалий Лоханкин

Оксана, спасибо большое за Ваш блог. Ранее читал его, потом перестал-обновлятся перестал:( Сейчас вижу появилсь настроение снова написать. И это очень клево. Вы очень хороший человек, ведь делитесь реально полезной инфой, а профита обычно с этого не очень-только школота в комментах потом изгаляется в остроумии. У Вас есть свой стиль, он востребован всегда. Вот такой ободряющий коммент получился. Пишите-мы все ждем. И да-Слава Украине!

Аватар пользователя Oksana

Героям слава, спасибо огромное за комментарий! после таких комментариев хочется писать и писать новые посты) Да, проекты, которые держатся на голом энтузиазме очень часто сдуваются, как и случилось с этим сайтом( но я надеюсь и дальше его поддерживать по мере возможности.еще раз спасибо.

Аватар пользователя Васисуалий Лоханкин

По моим наблюдениям сейчас больше бросают писать в блоги, чем начинают, увы. Понимают, что денег в блоггинге немного. Но не будем о грустном. Ждем новых постов-хоть на улице вовсю цветет и пахнет весна, и сидеть перед монитором ой как не хочется.

Аватар пользователя JeanWinters

Спасибо за урок! А есть ли уроки по векторному рисованию в AdobeFlash? Просто не охота дополнительно устанавливать Illustrator . А если в нем рисовать, то как можно переносить во флэш? Где вообще лучше рисовать в векторе?

Аватар пользователя Oksana

перенести графику из иллюстратора во флеш очень просто без проблем (file-import..) По рисованию во флеше есть много постов, поищите. например - http://flash-animated.com/10-khitrostei-o-kotorykh-dolzhen-znat-flesh-khudozhnik

Аватар пользователя МГ

спасибо,что продолжаете писать о всяких полезных штуках.
на этом сайте я многое почерпнул.
и статья про иллюстратор пришлась вовремя.
а что скажите, если сравнивать SAI и AI ?

Аватар пользователя Oksana

здравствуйте, спасибо) не пробовала SAI, честно признаюсь, но слышала неплохие отзывы. Поскольку SAI программа растровой графики, то ее скорее можно сравнивать с фотошопом,  а не с иллом, как мне кажется)

Аватар пользователя Лягушка Квакушка

Спасибо за статью! Отличные примеры, нашла для себя что-то новое.

Сама долго не могла начать пользоваться Иллюстратором, казался сложным по сравнению с тем же CorelDraw. Спустя время пошла на курсы рекламы, там так же обучали иллюстратору, быстро освоилась под руководством профессионала. В основном его использую для полиграфии, логотипов и создания иконок.

Аватар пользователя Oksana

на здоровье) выбирая между CorelDraw и иллом,я все же выбрала второй)

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!
Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
CAPTCHA
Вопрос для проверки
Заполните поле проверки