Виртуальная камера во флеш и не только.

Аватар пользователя flahhi
flahhi
Не в сети
Регистрация: 23.08.2012
Баллы: 284
Виртуальная камера во флеш и не только.

 

Здравствуйте уважаемые форумчане! Наконец домучил урок о камере и с радостью представляю его вам. Версию виртуальной камеры я впервые увидел на хитри как для as2 так и для as3. Долго я с ней игрался, но потом узнал, что писать код в кадре - это оказывается кощунство (в этом я не перестаю убеждаться и до сих пор). Так родился класс по аналогии к всем остальным, - чтобы инициализировать камеру в одну строчку. В остальном он ничем не отличается от vcam. Я догадываюсь, что многие здесь сочтут это неудобным, по этому я прикрепляю старую камеру где всё написано в клипе. Итак как всё это работает. 

Создаём клип с прямоугольником ровно по размеру рабочей области (дальше можно будет масштабировать сам клип, а прямоугольник должен оставаться неизменным), иначе появятся проблемы. Клипу присваиваем имя. Рисуем фон и делаем анимацию камеры в пределах этого фона. Что вы видите в прямоугольнике, то в результате будет растянуто, повёрнуто и размещено на весь экран Smile Можно применять разные фильтры (размытие и т. п.) к клипу камеры, и все они применяются к области которую видит зритель. Создаём главный класс проекта и в конструктор пишем всего одну строчку (слайд 5). Я предполагаю, что здесь в основном собрались аниматоры и расписывать код класса по строчкам нет надобности. Тем более ещё не готово красивое форматирование здесь, на форуме. Тем не менее в классе есть комментарии на русском, кому интересно можете заглянуть. Вот такой чудесный эффект получается (слайд 6). По умолчанию клипу камеры в коде прописано visible = false, если вы хотите добавить элемент, который не будет анимироваться камерой, закоментируйте эту строчку или поменяйте значение на true, и добавьте элемент в клип с камерой(слайд 8 ). Теперь то что я недолюбливаю во flash и обожаю в toonboom - 3д камера. Во флеше такого удовосьствия нету, потому приходится устраивать танцы с бубном. Создаём клип, в котором на слоях располагаем несколько уровней фона. Каждый уровень обратите в клип и измените координату Z. Чем ближе фон, тем меньше значение Z. Всё готово, теперь клип-обёртку можно анимировать в 3Д. Это не так удобно, как 2д камера, но вспомним каково было аниматорам, которые рисовали на кальке, какой это титанический труд и поймем как всё-таки нам повезло Smile Возвращаясь к камере toonboom хочу ещё кое что сказать. На эту тему Адам Филлипс сделал несколько видеоуроков (там же найдёте 2 и 3 часть, здесь не нашёл подходящего раздела для них)если кому интересно. Так же рекомендую посетить его сайт, там есть на что посмотреть. Сделаю вывод, если вам нужно сделать сложную анимацию для мультика с камерой и всякими эфектами, стоит выбрать toonboom, а если надо swf баннер, что-то с кодом или супер игру, то flesh превращается в идеальное решение. К стати, забыл сказать, для баннеров лучше использовать as2 версию камеры, говорят тормозит меньше, хотя я не заметил. Вот еще видео о vcam демонстрирующее её возможности:

Сейчас я работаю над уроком drag and drop, ждите в ближайшее время. Юхху, наконец-то выходные))  ---  Исходники:  Vcam  Camera templ

 

Аватар пользователя LeeTovetz
LeeTovetz
Не в сети
Регистрация: 24.08.2012
Баллы: 401

Вау. Огромнейшее спасибочки. Просто супер. Я тоже с камерой на Хитри познакомился и сразу же начал пользоваться. Такого как с ней очень сложно и накладно просто во флеше делать. Поэтому камера это супер. Всем рекомендую.
Правда там на процессоры жалуются. Что сильно грузятся.
Т.е. если фон просто по сцене таскать, и тоже самое делать камерой, то процессор в первом случае будет меньше грузиться, но этого не проверял, а читал в комментах у Хитри.
Возникли вопросы.
1) Когда ролик с блуждающей камерой скомпиллирован, то при открытии в флеш проигрывателе все ок. Окно открывается по размеру камеры и все что за "рамкой" нам в глаза не попадаются. Но если ролик открыть в какой-нибудь другой проге, то размер может быть другой и все что не должно попадать зрителю в галаза попадает. Такой же эффект можно получить если растягивать окно флеш проигрывателя и выходить за рамки экрана.
Вопрос как это избежать. с одной стороны можно на камеру повесить белый прямоугольник с отверстием равной прямоугольниа. и тогда при любом открытии будет просто белое поле вокруг. Но может есть более умные способы.
2) Второй вопрос про эффект 3 Д. не понятно где изменять координаты z. Как это делается?
Спасибо.

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя flahhi
flahhi
Не в сети
Регистрация: 23.08.2012
Баллы: 284

По первому пункту - используйте камеру-маску (вот исходник). Что касается 3D - координату z меняем на панели свойств:

Другие 3D настройки - на панели преобразования:

Аватар пользователя LeeTovetz
LeeTovetz
Не в сети
Регистрация: 24.08.2012
Баллы: 401

Спасибо за ответ. пытался играться с координатой Z и такого эффекта как на вашем примере не получилось достичь. но в адобе шестом есть во вкладке 3Д параметры perspective angle и камера такая нарисованная. Меняя параметры в этой вкладке, Все тут же получилось ))) Но без изменения координаты Z эта функция не действует. Я так это понял. )

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя flahhi
flahhi
Не в сети
Регистрация: 23.08.2012
Баллы: 284

Главное, что получилось)) Попытаюсь ещё раз по порядку... Делаем клип, клацаем на него. На панели свойств появляется z координата. Меняем её, например на 100, чтобы отдалить обьект или на -100 - чтобы приблизить... Угол перспективы - то малость не то.

Аватар пользователя Oksana
Oksana
Не в сети
Админ
Регистрация: 02.06.2011
Баллы: 500

спасибо за урок!

Аватар пользователя LeeTovetz
LeeTovetz
Не в сети
Регистрация: 24.08.2012
Баллы: 401

Возник такой вопрос. А можно объект-символ вращать по координате Z? Например есть угол здания. Две стороны здания прикрепленны друг к дружке и двигаясь сперва по одной стороне переходишь как бы в глубь. И содается впечатление что здание объемное. Для этого нужно просто одну сторону здания развернуть по координате Z.  Можно ли это делать и как ?

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Аватар пользователя LeeTovetz
LeeTovetz
Не в сети
Регистрация: 24.08.2012
Баллы: 401

видеоурок adobe flash cs5 создание куба в 3D
отвечаю сам на свой же вспрос по поводу Z осей.
Хороший урок мне стало все понятно.)))

 

 

 

 

 

 

моя радость тут ))) http://leetovetz.deviantart.com/gallery/

Пожалуйста, оставьте ваш комментарий. Спасибо!

Для комментирования войдите или зарегистрируйтесь