Вопрос-ответ по флеш (Часть 1)

Решила время от времени делать такие подборки на блог, используя статистику заходов посетителей на сайт по поисковым запросам. Очень много вопросов по флеш, думаю, будет не лишним поумничать немного и написать короткие ответы на то, чем люди действительно интересуются.

Я не учитывала самые популярные вопросы, потому что ответы на них можно найти в постах на блоге, поэтому повторяться не буду. Напишу лишь о том, о чем не упоминала ранее. Хочу заметить, некоторые вопросы очень неоднозначные,  поэтому ответы на них – исключительно мое субъективное мнение. Итак, список вопросов за последнюю неделю с хвостиком:

чем отличается анимация движения от классической анимации движения во флеш

Глядя на готовую анимацию во флеш-плеере, невозможно определить –  здесь была использована анимация движения (motion tween) или классическая анимация движения (classic tween). Анимации отличаются лишь техническими моментами:

1) анимация движения (motion tween) доступна лишь для as3,  в старых версиях  флеша ее не было. Кстати, ранее classic tween назывался motion tween.

2) визуально на таймлайне выглядят по-разному:

 

3) motion tween имеет свой редактор движения (Motion Editor) с множеством возможностей и настроек. Здесь более подробно об анимации движения и самом редакторе.

нужно ли быть художником чтобы создавать флеш-игры

Думаю, нет. Конечно, хорошо быть универсальным солдатом – уметь и рисовать, и анимировать, и программировать, но таких людей немного, на самом деле. Чтобы создавать игры, нужно быть скорее программистом, чем художником. Совсем необязательно уметь писать маслом мону лизу, чтобы создать хороший арт для флеш-игры. Просто нужно выбирать те стили, которые по зубам начинающим художникам и четко следовать им.

1.Кавайный стиль – милые рожицы и монстрики. Все они строятся из примитивов, отличаются простотой силуэта, но в то же время смотрятся очень эффектно и запоминаются. Неспроста они так популярны сейчас:

 

2.Если рисуем человечков, то выбираем очень простое строение тела, состоящее  из  простых форм (палка-палка-огуречик):

 

3.Пиксель-арт – это кладезь для игродела, который не очень хорошо владеет рисунком. Его  можно создавать как в растре, так и в векторе непосредственно  во флеше. Тем не менее, примитивные существа из кубиков выглядят очень забавно. А что еще нужно для успеха игры –  позабавить игрока, конечно же.

 

4.Также, я думаю, можно попробовать себя  в  стилистике, близкой к инфографике:

 

(все картинки взяты для примера из сети)

5) Старайтесь не рисовать сложные персонажи, проще всего рисовать монстров и монстровидных созданий. Проявляйте фантазию по максимуму. Это игры – здесь возможно все!

Для примера, игра hohokum - финалист IGF 2011 в категории «Самые красивые игры» (Художник, Richard Hogg)

Персонажи из игры: не то человечки, не то неведомые зверушки.

И фоновые рисунки для игры:

как улучшить флеш анимацию

У меня есть секрет, как улучшить флеш-анимацию: завершив работу, откладываю ее и ложусь спать:) А проснувшись утром и оценив свежим взглядом  то, что я сделала вчера – сразу вижу все недочеты и исправляю. Никогда не показывайте  работу сразу после того, как сделали! Не знаю, такой ли ответ искал неизвестный автор вопроса. Но чем больше времени уделяешь проекту, тем лучше будет результат, это факт. Я бы подписалась под формулой: время, затраченное на работу – пропорционально качеству работы.

как стать хорошим художником аниматором

В ближайшее время на блоге планируется публикация интервью с ну очень хорошим художником-аниматором, одним из лучших на просторах рунета. Думаю, он расскажет, как стать профессионалом в анимации:)

как создать быстро мультик и хорошо

Чтобы создать мультик быстро и хорошо, нужно:

1) уметь хорошо рисовать;

2) владеть программой для создания анимации на высоком уровне (владение инструментом). И это необязательно флеш, есть множество программ для анимации, бесплатные в том числе;

3) знать основы анимации, основные принципы анимации;

4) знать все этапы создания мультфильма.

И даже при выполнении этих условий может быть не совсем быстро, поскольку создание мультфильма, даже при помощи компьютерных программ, сложный процесс.

И этот вопрос плавно перетекает в следующий –

как нарисовать мультик на бумаге

Даже сейчас, в век компьютерных технологий, находятся люди, которые полностью игнорируют цифровую технику и рисуют мультики по старинке – вручную на бумаге. Как, например, известный мультипликатор Дон Херцфельд (интересное интервью с ним) Но это ооочень долго, так долго, что автор, по его словам, и сам мучается, рисуя бесконечное число рисунков. Но компьютер все же игнорирует:) Я не сильна  в рисовании мультиков на бумаге, к сожалению, давать практические советы не могу. Но вопрос мне лично интересен, поэтому буду разбираться, для общего развития.

как сделать на весь экран анимацию flash

Чтобы развернуть анимацию на весь экран, нужно прописать на кнопке код (as2):

on (release) {

      fscommand('fullscreen', 'true');

}

как создавать мультики подросткам

Вспомнила, что у меня в запасах  есть книжка, которая называется Flash-animation for Teens (флеш-анимация для подростков). Она на англ. языке, в ней очень подробно описана работа с флеш 8.

Я  ее здесь  выложу на свой страх и риск. В книге уделяется много внимания именно работе с самой программой – графика, анимация, работа со звуком, то есть  она освещает технические моменты в работе над анимационным роликом.

 

Думаю, освоить флеш можно по любой книжке, в том  числе и в подростковом возрасте. А вот чтобы делать мультики, стоит еще выучить основы классической анимации.

скачать Flash-animation for Teens

в какой программе делают flash баннер

Флеш-баннеры, как оказалалось, можно делать не только во флеше, для этих целей есть и другие программы. Например , Aleo Flash Intro Banner Maker , она бесплатная, скачать можно здесь.

сколько зарабатывают флеш аниматоры, сколько зарабатывают дизайнеры по анимации

Думаю, это зависит от уровня мастерства флеш-аниматора и от географии проживания, если это не удаленная работа через интернет. Вообще, как мне кажется, самый простой путь это выяснить – зайти на сайт по трудоустройству и посмотреть вакансии  с предлагаемой суммой ежемесячного гонорара.

как сделать переливание текста во флеш урок

Урок на тему бликов я обязательно напишу  в ближайшее время. Это очень простой, но в то же время очень популярный эффект, и поэтому применяется везде. Освоив один лишь этот эффект, можно смело делать баннеры и оживлять-оживлять логотипы. Вообще тяжко представить себе флеш на веб-страничках без переливов, блестяще–лоснящихся логотипов. Как они радуют глаз.. бесконечно..))

как сделать интерактивную игру собери картинку во флеш

Другими словами – как создать флеш-пазл во флеше. Если кому-то поможет, можно скачать вот такой исходник флеш-пазла на as2. Автор не я, найдено когда-то в сети, исходник для свободного использования. Пазл строится на основе функции перетаскивания объекта (drag and drop).

как вставить векторные картинки флэш баннер

это самый насущный вопрос, волнующий массы. Я напишу на него ответ все-таки: векторные картинки можно нарисовать в самом флеше, или импортировать из других программ векторной графики! Например, из иллюстратора (обычным копи-пастом) или из корела (здесь я не знаю, можно ли напрямую из корела во флеш, но всяком случае можно по цепочке: корел – иллюстратор – флеш).

как перевести картинку в вектор не используя trace инструменты

Только с применением трассировки. По-другому никак.

как для decotool создать анимацию

В одном из постов  я писала о создании паттернов с помощью decotool. А вот ничегошеньки не написала об анимации. Например, decotool в версии цс5 и выше дарит нам возможность  создавать анимированный огонь. Создается огонь очень просто – одним кликом по рабочей области. Так что описание процесса анимации не тянет на отдельный пост, все очень просто и быстро. Огонь рисуется удивительным образом – сидишь и, подпирая подбородок, наблюдаешь, как возникают ниоткуда кадры на таймлайне (да-да, огонь «рисуется» покадрово, не программно).

В настройках можно выбрать кол-во кадров, размер пламени, количество язычков пламени, скорость горения  и т.д. Единственное, я так и не нашла заветную кнопку, как зациклить эту анимацию, что было бы совсем неплохо.

Как по мне, выглядит такой огонь не очень красиво, мне кажется, лучше отрисовать анимацию огня покадрово, используя методы классической анимации. Вот такое пламя генерирует умная программа (я выделила объект в кадре, но если снять выделение, то выглядит не намного лучше, увы):

Подобным образом можно создать клубящийся дым, но качество такой анимации аналогичное.

Внимание  я бы уделила разве что системе частиц (Particle System) из deco tool. Опция имеет тучу настроек, никогда  ее не использовала на практике, но, по сравнению  с анимацией огня и дыма, ее как-то можно с умом применить (вывод сделан на основе женской интуиции:) Во всяком случае, сами частицы можно нарисовать самим, не надеяться на худ.вкус программы.

какой скрип поставить чтоб при наведение на объект он реагировал

roll over – наведение на объект.

как уменьшить вес шрифта во флеш

Этот вопрос меня озадачил, поскольку никогда не импортировала шрифт во флеш, всегда пользовалась трассировкой (ctrl+b). Но помню, что смотрела  в уроке, что можно импортировать лишь отдельные буковки, если нужно написать несколько слов, чтобы не помещать в библиотеку лишнее (весь алфавит). Не знаю, насколько это практично и  как часто это используется.

Конечно, попадаются вопросы, которые мне совершенно не по зубам. Например:

как играть в программу по созданию флеш мультфильмов

хочу нарисовать на дверях незнаю как и чем

Пожалуй, на первый раз хватит:) Кто захочет дополнить – прошу не стесняться в комментариях.

Комментарии
Аватар пользователя Кос

А как можно сделать, чтобы анимация заключенная в мувиклип и размещенная в таймлайне при прокрутке кадров тоже проигрывалась соответственно кадру основного таймлайна? А-то мувики размещенные в таймлайне статичны и анимируются только когда ролик скомпилировался ...

Аватар пользователя Oksana

мувиклипы переведите в графику (Graphic) на панели Properties. и поставьте -  Play Once (проиграть один раз).тогда на таймлайне будет отображаться анимация

Аватар пользователя Кос

Класс! Спасибо большое!

Аватар пользователя Leetovetz
Подскажите пожалуйста. Пришлось файл делать в АS 2.0 и не знаю как сделать. Вот клип закончился нужно остановить и что бы кнопка появилась проиграть снова. Как в третьем сделать знаю, а во вторым еще не сталкивался.Плииииз.
Аватар пользователя Oksana

создаете на таймлайне пустой кадр и  ставите там stop. В это же кадре вставляете анимацию появления кнопки. вроде так, если я верно поняла

Аватар пользователя Leetovetz
Все правильно поняли. Но какой код писать в кнопку чтобы она вернула на первый кадр для проигрывания. И как правильно стоп пишется, так же как и в третьем? stop();т.е. нужно узнать какой код для 2 версии, по примеру третьейhttp://uroki-flash-as3.ru/video-uroki/actionscript-3/osnovy-actionscript...
Аватар пользователя Oksana

выделяете кнопку и на кнопке ставите код -

on (release) {
gotoAndPlay(1);
}

пауза прописывается  в кадре -  stop();

 

Аватар пользователя Leetovetz

Спасибочки.

Аватар пользователя Leetovetz

На болел вопрос:
"ПРАВИЛЬНЫЙ СТАРТ во ФЛЕШ". Как новичку с небольшим портфолио, но огромным желанием работать, пробиться в люди (в известного аниматора, флешера, игродела). Акцент на того, кто рисует, а не программирует.
Думаю, это было бы многим интересно.

1. Как правильно организовывать свое время, Сколько в день изучать новое, сколько делать по проекту, если есть заказ?
Что делать если нет заказов? Сколько времени и что делать на поиски заказов, что делать на наполнение новыми работами своего портфолио?
2. Какие работы и сколько должно быть в портфолио, что бы клиент заказывал твои услуги? Где искать клиентов?
3. Необходимый минимум в профессионализме для новичка, что бы не стыдно было перед клиентом? Что должен новичок точно уметь делать во флеше?
4. На какие доходы и через сколько можно рассчитывать занимаясь флешем и через какой промежуток времени, если все делать правильно по "старту для новичков". Ориентировочно для большей мотивации. Плюс два пути один фриланс, другой устроиться в хорошую компанию для работы с профессионалами и дальнейшего роста.
5. Как все время профессионально расти? Какие иностранные обновляемые ресурсы рекомендуете? На кого равняться по графике в играх, мультах? Сколько в день нужно посвящать времени минимум для изучения нового?

Огромнейшее спасибо за будущий ответ.

Аватар пользователя Oksana

почитайте новый пост, как раз по теме вашего большого вопроса. возможно, найдете для себя ответы.

Аватар пользователя Leetovetz

Ваааау. Спасибо огромное.

Аватар пользователя Leetovetz

Вопрос появился. По рассылке пришла вакансия и я смотрю какие навыки нужны флешерам. Требуется 2d художник требование - - знание основ текстурирования;. задача - - умение текстурить персонажи;.
Про текстуры я слышал для 3Д моделей. Но что тут имеется в виду для 2Д персонажей?
Просто хорошо рисовать текстуры или на какой-то объект (гора например) каким-то образом накладывать разные структуры через маску. Спасибо.

Аватар пользователя Oksana

насколько мне известно - текстурирование персонажей связано с 3д.

Аватар пользователя Leetovetz

Понравилась подборка http://www.dejurka.ru/inspiration/animation/
приятно что Оксана на втором месте.
Два вопроса Первый была ли более свежая такая же подборка. Потому что в комментариях обещали добавить много известных, но про которых забыли. И второй вопрос: В комментариях некий Денис Александрович высказал мнение, что данные работы это прошлый век. Если убрать эмоции, что он не прав по жизни, то просто интересно, что он имел в виду вообще. Технику анимации, более смысловые мультфильмы, что нового добавилось за эти 4 года с 2008 года?

Аватар пользователя Oksana

Денис Александрович имел ввиду, что он реальный пацан, а мы все динозавры:) предлагаю не обсуждать здесь мнение Дениса Александровича и ему подобных, потому что это мелкий пакостник, который какнул и быстро убежал. А вы ищете в какашке скрытый смысл, еще и принесли ее сюда, ай-ай-ай.
подборок более свежих не встречала, можно сделать новую, с новыми героями:)

Аватар пользователя Leetovetz

Сори за "какашку". Честно не хотел. Действительно искал скрытый смысл ))))

Аватар пользователя Сергей

В сути вопроса "как перевести картинку в вектор не используя trace инструменты" лежит обрисовка растрового изображения векторными инструментами. Нюансам такой обрисовки можно посвятить целую статью (детализация, градиенты или заливки), а не ограничиваться фразой "никак" Smile

Аватар пользователя Oksana

Спасибо, даже не вспомнила об обрисовке, что именно это имеется ввиду.

Аватар пользователя Leetovetz

или из корела (здесь я не знаю, можно ли напрямую из корела во флеш, но всяком случае можно по цепочке: корел – иллюстратор – флеш)

Можно сразу из коррела в флеш. Для этого нужно в корреле выбрать формат сохранения Файл / Публикация в интернете / Flash, встроенный в HTML / SWF формат будет на выходе. А потом уже добавлять во флеш импортом. Все просто и не нужно иллюстратор в цепочку включать )))

Аватар пользователя Oksana

отлично, значит корел рулит:)

Аватар пользователя Dudila

Из Corel так же как и из люстры работает copy+paste. Ноработает довольно странно. Если, допустим, копировать векторный круг, то во Flash может получиться квадрат, со скругленными углами. То же самое происходит и с текстом. Я нашел очень простое решение (сохранять в swf иногда лень) - если в Corel Draw просто увеличить объект, потом скопировать, вставить во Flash? то он вставляется без искажений, единственное неудобство, вставляется он огромным (значительно превосходящим по размерам сцену) и его приходится уменьшать. Но для меня это легче и проще, чем экспорт в swf.

Аватар пользователя Leetovetz

Крутая подборка. Спасибо. Я тут уже два дня вопросы Мурлыке и вообще по флешу пишу. А тут уже и половину ответов получил. Спасибо. Круть. Круть. Закончу вопросы выложу )))
Оксана а дай мне пожалуйста обратную связь. Заказчик говорит, что грубая анимация. И я это понимаю. А объяснить и что делать не знаю.
http://www.free-lance.ru/users/Leetovetz/viewproj.php?prjid=3527702

Аватар пользователя Oksana

посмотрела котят ваших - анимация в целом неплохая. но есть некоторые моменты, мелочи, которые портят общее впечатление, их нужно доработать:1) водит глазами из стороны в стороны очень резко - сделайте более плавное движение, или добавьте смазывание (если движение очень резкое по задумке) 2) когда лижет лапку - абсолютно другое выражение лица, маленькие глазки, будто персонажа подменили. все-таки, независимо от анимации, персонаж должен оставаться узнаваемым; 3) когда жует - глаза, нос, рот двигаются не в такт, а "гуляют" сами по себе; 4) поправьте анимацию ушей, она очень резкая почти во всех анимашках, добавьте дополнительные промежуточные кадры. контролируйте стыки, чтобы уголки не выглядывали в анимации.

Аватар пользователя Leetovetz

Спасибо за ответ. Все по полочкам разобрали и мне стало тоже понятнее.
По вашей рекомендации сегодня уже освоил Aleo Flash Intro Banner Maker.
Уже и баннер сделал. Есть в этой программе много чего "не очень". Что во флеше легче сделать. Но тут спецэффекты для слов отличные. На них программа и выезжает, как по мне. Но эффектов тоже маловато. Может к ней есть какие-то дополнения и можно добавлять ))) Будем разбираться .

Аватар пользователя Максим

"как сделать переливание текста во флеш урок" - самый простой способ, это применить маску. Уроков по этому способу мУлльон. Smile

Автор пазла с перетаскиванием картинок, который в Инете гуляет в свободном доступе, это Гэри Розенцвейг. Читал его книгу, где он описывает этот пример и разрешает использовать как угодно. Smile - Можно его имя ставить. Если хотите уточнить кто автор скрипта.

"вставить векторные картинки флэш баннер" - Если с корела, то Adobe Flash лучше понимает AI 3 - й редакции. Экспериментировал по разному

"как уменьшить вес шрифта во флеш" - можно просто шрифт перевести в кривые. Выделяете написанное и нажимаете сочетание ctrl+b и если его не нужно редактировать в самом флеш ролике после запуска, то этого достаточно. А так увеличение размера флешки может составлять существенный объем. А кому это нужно? Ни кому не нужно... Smile

Может чем-то поможет мой комментарий тоже Smile:)Smile

Аватар пользователя Oksana

1) переливание - шшш, не раскрывайте все карты раньше времени)
2) вес шрифта - про ctrl+b написала, но почему-то назвала это трассировкой, хотя это не совсем трассировка:) интересует именно уменьшение размера самого шрифта во флешке, если это, конечно, вообще возможно)

Аватар пользователя Максим

Ага, почему-то когда прочитал, видел, а когда писал коммент, почему-то показалось, что нету про ctrl+b )))) Ну в любом случае, лучше не вшивать весь шрифт во флеш, это Вы правильно написали.